Занимаюсь разработкой серийной продукции.
Мебель, предметы интерьера, лицевая фурнитура, упаковка.
Откуда берётся идеи? Из личного субъективного опыта, из всего обилия образов которыми ты сам себя напитаешь. Процесс по обогащению своего внутреннего мира непрерывен и не привязан к конкретной задаче. Но и конкретные задачи не отменяли изучения уже существующих решений. В ходе разработки всегда находишь от чего оттолкнуться, известные бренды, неизвестные бренды, авангард.
Это как плетение паутины. Сначала ты ищешь к чему бы привязаться, потом появляются перекрестия и постепенно добавляя много маленьких деталей вырисовывается конечный образ. Но это не конец работы, это самое начало. Концепт будет перерабатываться ещё десятки раз, прежде чем из нево получится в прямом смысле слепить что-то стоящее.
Но такое голое творчество почти нереалистичный сценарий. При работе с крупносерийным производством задача на разработку будет скорее всего уже чётко оформлена в список требований к изделию и свободы в разработке дизайна не останется. Но и задача будет проще, не придётся сильно выдумывать как это всё должно выглядеть.
Успешный промышленный дизайн это: простота, универсальность и доступность.
Промышленный дизайн, как вид деятельности включает в себя разные дисциплины не относящиеся к дизайну в нашем классическом понимании.
Визуальная и эстетическая составляющая далеко не единственная, а часто даже не главная.
Задачи, которые необходимо решить, при разработке одной единицы продукции должны удовлетворять сразу несколько сторон:
- Конечный покупатель;
- Оптовый покупатель;
- Продавец;
- Перевозчик;
- Производитель;
Причём внутри каждой из описанных сторон есть ещё свои собственные внутренние противоречия.
Надо угадывать желания целевой аудитории и находить нечто среднее между интересами других участников процесса продаж.
Поэтому надо хотя бы по чуть чуть разбираться во всём.
А чуть глубже в маркетинге, в аналитике, в психологии, в инженерии, в искусстве, в антропометрии и много ещё в чём.