В соответствии с классическим подходом к делегированию, нельзя делегировать:
установление целей, принятие решений по выработке политики предприятия, контроль результатов и т.п. - иначе вся компания / подразделение / отдел пойдут "не туда";
руководство сотрудниками высшего звена, их мотивацию - иначе начнутся скандалы, статусные разборки, сплетни о зарплатах и бонусах;
задачи особой важности - поскольку в ситуации делегирования полномочий управленческая ответственность не делегируется, то, коль скоро подчиненный напортачит, расплачиваться за это придется его руководителю; а в ситуации "задачи особой важности" опасность ошибки подчиненного особенно высока;
задачи высокой степени риска - см. п. 3;
необычные, исключительные дела (что-то, чего раньше не было и вряд ли будет в дальнейшем) - все равно никто не знает, как ЭТО делать, поэтому лучше, чтобы это был начальник, тем более, что за результат все равно ему отвечать;
актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки - см. п. 3;
задачи строго доверительного характера (типа у кого в отделе с кем роман или кто съедает чужие завтраки, втихую таская их из холодильника) - иначе обеспечена огласка и, как следствие, дестабилизация работы отдела / подразделения.
ЗЫ. Готовность подчиненного к принятию на себя делегированного ему и готовность начальника делегировать - отдельная тема, здесь ее не рассматривала.
Как может руководитель оптимизировать свой график? Конечно благодаря делегированию задач подчиненным. Для чего это нужно делать? Чтобы найти больше свободного времени на выполнение приоритетных дел.
Какие задачи нельзя делегир... Читать далее