Не всегда и не все.
I. Среди тех, кто не читает и не развивается, но отвечает, могут быть граждане:
- с повышенной ассоциативностью мышления,
- «с параноидальной шизофренией»,
- «с параноидной психопатией»,
- «с истероидной психопатией»,
- «эпилептоидной сихопатией»,
- «шизодидной сихопатией»,
- «циклотимики»,
- «маниакально-депрессивные психотики»
- «графоманы»,
- нарциссы,
- трындаболы.
Прошу прощения за ненорматив, просто специальные термины «логорея» и «резонёрство» не всем известны. В кавычки взяты устаревшие термины, которые больше не используются, но для наглядности подойдут. То, что без кавычек – не термины, а «разговорная речь».
Почему они «в каждой бочке затычка»?
Причины разные, например:
- болезненный перфекционизм (должен выглядеть самым умным),
- неспособность быть неправым (глупым, вторым), потому что «все тупые».
- компульсии, автоматическая речь («не могу заткнуться»).
И так далее.
Добиваются ли успеха? Только когда не перегибают палку. Например, истеричке проще уступить, чем объяснить. Параноиду лучше отдать все и бежать не оглядываясь. Шизоид своей нудятиной погрузит вас в транс, вы в полусне отдадите ему голос и взнос.
То есть, добиваются успеха те, кто еще минимально продуктивен (полезен) и приемлемо токсичен. Давит на чувство вины, страха, неуверенности, чувство собственной важности, но НЕ ПЕРЕДАВЛИВАЕТ.
Как только токсичность превышает полезность, такой человек становится неуспешным, его изгоняют из социальных групп.
II. Среди тех, кто «имеет на все ответы» есть те, кто читает и развивается.
Тысячи блогов, журналов, каналов, блогеров, журналистов, социальных деятелей, писателей. Многие из них имеют широкий кругозор и отвечают на самые разные вопросы.
Иными словами, среди успешных людей гигантское количество тех, кто читает и развивается.
III. Среди тех, кто читает, не все развиваются.
Некоторые просто эрудированны, накопили кучу данных, ничего не поняли, но пересказывают бодро. Еще и выдают чужие мысли за свои. Кому-то из «фидеров» (передатчиков, ретрансляторов) удается стать успешным, если они угадали аудиторию для чревовещания.
С точки зрения полезности, не все ли равно, из чьих уст слушать о достижениях науки и техники – из уст болтуна или эксперта. Эксперт на то и эксперт, что он занят не болтанием, а деланием. Он может зарабатывать меньше болтуна, потому что его интересуют открытия, а не признание. Можно ли считать человека, сделавшего открытие, менее успешным, чем того, кто получил признание широкой аудитории?
IV. Среди тех, кто развивается, не все читают.
Есть много технологий, маршрутов и практик развития:
- через интеллект,
- через тело,
- через избавление от накопленной информации (безобъектная медитация),
- через спорт,
- через музыку,
- через скалолазание,
- через молитвы,
- через…. (еще тысячи пунктов).
Некоторые их тех, кто не читает, знают больше ответов. Даже вопросов знают больше, чем читающая аудитория.
Некоторые добиваются успеха, вообще не давая ответов и не задавая вопросов, а просто показывая делом.
V. Посмотрите на ваш вопрос глазами других людей:
- как бы ответили люди, которые успешны именно потому, что читают и развиваются?
- как бы ответили люди, которые успешны не потому, что читают и развиваются, а потому, что делают что-то особенное (товары, продукты, услуги)?
- как бы ответили люди, которые всегда находят, что ответить, именно потому, что читают и развиваются?
- как бы ответили люди, которые добиваются успеха, не давая ответов?
Список можно продолжать. Слово «всегда» лучше использовать аккуратно. Сверхширокие обобщения могут указывать на что-нибудь. Например, на «непризнанного гения», который «ничего путного не сделал, зато мнение имеет». В Советском Союзе постулировали, что надо быть интеллигентом, книги читать. Но там еще много о чём врали, например о том, что надо добровольно в рабстве у партийных функционеров находиться.