Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой фильм можно назвать самым сложным в плане режиссуры?

КиноФильмы+1
Анонимный вопрос
  ·   · 28,7 K
Автор курса "Школа кинозрителя", журналист...  · 24 дек 2021
Отвечая на этот вопрос, часто путают режиссуру и драматургию. Хитрое построение фабулы: нелинейное или параллельное повествование, сложные перипетии – это работа сценариста. Режиссёр работает над образами и содержанием фильма. Его задача выработать свой язык, образную систему, чтобы донести до зрителя не только содержание – события фильма, но и свои идею – смысл фильма. Поэтому фильмы Нолана или Ричи сложны со структурной, а не режиссёрской точки зрения.
Если говорить о сложной режиссуре, то можно вспомнить классика – Ингмара Бергмана. Его фильмы полны метафор, которые трудны для понимания для неподготовленного зрителя. Его «Седьмая печать» — это притча в чистом виде, но и реалистичные истории такие как «Земляничная поляна» или «У истоков жизни» полны образов, которые раскрывают историю с другой, не событийной стороны. Чуть проще, но не менее насыщенная работа с образами в работах Феллини.
Из современных режиссеров можно выделить Пон Джун-хо. Он работает не на уровне отдельных образов, а в целом с жанровыми шаблонами и структурами. Он берет жанр и рассказывает его языком совсем другую историю. «Воспоминание об убийстве» – по форме детектив, а по содержанию трагедия, «Паразиты» – социальная драма в обложке комедии положений.
Сложный режиссёрский язык в крайних фильмах Тарантино и Уэса Андерсона. В «Однажды в Голливуде» - отсылки, это не просто авторский подчерк режиссера. Они служат для того, чтобы выразить идею и посыл, который Тарантино закладывал еще в «Криминальном чтиве» - про силу автора, про влияние кино на жизнь, про творчество, как высшее проявление. В «Криминальном чтиве» за счет нелинейного повествования автор «оживляет» Винсента Вегу, а в «Однажды в Голливуде» не дает свершиться одной из самых страшных драм Голливуда.
В фильме «Французский вестник…» Уэс Андерсон использует не только визуальные оммажи, но и интертекст. Например, в первой новелле, где речь идет о вымышленном городе, где разворачиваются события, видятся отсылки к другим фильмам, где город является действующим лицом. Этот эффект усиливает герой новеллы в исполнении Оуэна Уилсона, что отсылает нас к фильму «Полночь в Париже». Где Париж также играет важную роль. Андерсон работает не только с визуальной составляющей, но и с восприятием зрителя. Он создает свою вселенную, где одни и те же актеры играют, кажется, тех же персонажей. И это рождает подтекст, который рассказывает единую историю собственной вселенной режиссера. «Французский вестник…» – самый яркий и осмысленный пример такого подхода.
"Сталкер", "Зеркало". Оба - Андрея Тарковского.
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель...  · 27 дек 2021
По мне, так нет ничего сложнее полнометражного однокадрового фильма, который нужно снять целиком за 1 день, как "Русский ковчег"). Мне кажется, за этот день можно поседеть и потерять лет десять жизни, тк один косяк - и пересъём... Читать далее
На сколько я понимаю вы говорите в первую очередь о технической сложности, при этом это сложность организационная... Читать дальше
ИТ-специалист. Поддерживаю компьютерные парки и...  · 24 дек 2021  · gailis.ru
Обычно это фильмы, концовка которых понятна только режиссёру (или сценаристу — в зависимости от того, кто кого лучше понимает). Я бы тут хотел упомянуть фильмы Джонатана Нолана, Андрея Тарковского и Стэнли Кубрика. Список... Читать далее
Автор подкаста "Презентуй или умри"  · 24 дек 2021
На ум приходит сразу много картин, но из последних хочется отметить режиссёрскую работу изобретательного Кристофера Нолана в его реверсивном "Доводе". Не часто бывает, когда смотришь картину и буквально не успеваешь оценить и... Читать далее
Любимейший фильм всех времен и народов "Женитьба Бальзаминова". Ну, може быть еще спектакль с Андреем Мироновым... Читать дальше
Спорт, видеоигры, програмирование на python и C#...  · 25 дек 2021
Долго обьяснять не имеет смысла так как это может быть не так полезно как просто просмотр фильма, одни из режесеров сложных по сюжету фильмов, это Кристофер Нолан и Стен Ки Дук(если я не ошибаюсь в имени второго), здесь нужно... Читать далее
Первый
Самыми сложными в плане режиссуры я считаю те фильмы, которые выглядят очень простыми. Для меня сложность в режиссуре - это искусственность, надуманность и попытка скрыть за многозначительностью свою беспомощность. Всё... Читать далее