Финал «Профессия: репортер» Антониони. Мы знаем, что герой умер, так что с этой частью все понятно. Но почему так снято? Мне кажется, мы переместились на место героя (как потом в компьютерных играх, вид из головы). Он никак не мог найти себя в этой жизни. Теперь это наша задача — найти себя, как бы продолжая с той точки, на которой остановился он.
После ответа про Хуциева, конечно, не очень прилично такое писать, к тому же, это, наверное, компьютерная графика... но я вспомнил полет жука в первом Men in Black. Это отличная увертюра к фильму: мы следим за жуком, думая, что это что-то значимое, а его расплющило о стекло. Так же и в фильме есть тема отвлечения внимания (инопланетяне на Земле, но мы не знаем об этом), и снижения пафоса (это вроде бы космический/шпионские боевик, но нет). И тема насекомых там тоже сквозная. В фильме еще много примеров такой игры с пафосом (например, офис MIB — супер-серьезное архитектурное сооружение, но с обычным вахтером).