Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Почему во многих мультфильмах / кино лучшие друзья, зачастую, это полный и худой персонаж?
Короче, во многих фильмах/мультах персонажи, являющиеся лучшими друзьями, обычно представлены в виде толстого пацана и худого пацана. И так почти везде! Почему и откуда такая ассоциация?
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая... · 7 дек 2021
Мне Ваш пример напоминает принцип комический. Несовпадение, две противоположности в одних и тех же обстоятельствах вызывают если не смех, то улыбку. Это не значит, что мы смотрим чистую комедию, но определённое снижение жанра в юмористическом ключе должно бы произойти. Наверняка, один из этих героев и вправду будет отвечать за комические моменты в фильме или мультфильме (если не оба) — и будет это как раз происходить на контрасте с его партнёром.
Искусство уже давно пользуется этим. Например, у Сервантеса этот приём в его прославденном «Дон Кихоте» — вовсю, причём, там, помимо карикартурного эффекта происходит и куда более сложное распределение черт: высокий Дон Кихот — благородный, возвышенный (и не от мира сего, конечно), а толстенький и неказистый Санчо на своём осле — из народа, из мира, земной.
Иллюстрация Доре к роману о Дон Кихоте
Очень схоже происходит и в приключенческом «Тиле Уленшпигеле» Костера. Тиль, который в роман XIX века перекочёвывает из фольклора века эдак XVI, проворный, шустрый, а его друг, толстяк Ламме Гудзак, — самый настоящий гедонист-обжора, неповоротливый, хоть и отважный.
Перенесённый на почву сатирическую такой приём у Чехова уже становится метафорой толстого чиновника и тонкого подчинённого в его рассказе «Толстый и тонкий».
Кажется, в кино такие герои появляются именно в комической. Датские Пат и Паташон, американские Лорел и Харди.
Пат и Паташон. В их парочке Пат был высоким и меланхоличным, а Паташон — суетливым. Он и втягивал обоих в какие-то дурацкие ситуации
Лорел и Харди оба умудрялись попадать в истории и оба были не прочь раздать тумаков
Позже такие парочки появлялись уже в самом разном кино. Вот, например в совестком военном фильме «Два бойца» в виде выразительного дуэта Андреева и Бернеса.
Громадина Борис Андреев и тонкий Марк Бернес
А вообще, если эти герои, толстячок и высокий, появляются в детском кино, то это в том числе удобные формальные приметы, которые позволяют быстро отличить и запомнить героев. Тут физические их качества могут сработать вместо дополнительного реквизита: запоминающейся одежды или аксессуаров, типа котелка, трости, яркого шарфа...
Этот принцип называется единство противоположностей.
И как правило отражается не только в мышлении, но и во внешних физических признаках (тонкий - толстый, сильный - слабый, умный - глупый) , что создаёт контраст и видение... Читать далее
Я думаю что это просто две противоположности. Чтоб одного персонажа сделать максимально не похожего на второго. Толстый попадает в беду, а тонкий его спасает, или наоборот. Один со вторым постоянно нянчиться)
Я думаю, это идёт как дополнение двух людей друг к другу. Они могут отличаться физически, но идеально подходят по личным интересам. Автор как бы подчёркивает ту деталь, что независимо от веса, цвета кожи или другим параметрам... Читать далее
Дуализм в кино — вещь распространённая. Так легче «определить» персонажей, сделать из них «что-то», что легко воспринимается зрителем. Это массовость, это художественное обобщение.
Автор курса "Школа кинозрителя", журналист... · 7 дек 2021
Объединение контрастов – один из основных прицепов драматургии. По этому принципу для усиления драматического конфликта врагами становятся родственники или друзья. Мультипликация позволяет усиливать выразительные моменты... Читать далее