Мне кажется, «чистый жанр» существовал только в античном театре. И то на ранних этапах. Постепенно с развитием театра структура повествования усложнялась. Сначала стали появляться поджанры. В комедии стали выделять сатиру, комедию положений, буффонаду она же комедия масок и т.д.
Кино заимствовало театральные жанры и прошло примерно такой же путь. Первые, немые фильмы были во многом похожи на первые спектакли. Яркая мимика (почти театральные маски), линейный сюжет и линейные переживания. Но уже Чаплин снимает «Огни большого города», где смешивает мелодраматический сюжет и комедийные приемы. Такое сочетание из-за контраста усиливает влияние каждого элемента. Я думаю, именно этим так значим этот фильм в истории кино.
Сейчас режиссерам очень сложно работать в жанровом кино, так как оно слишком приелось зрителю. Большинство поворотов и решений стали штампами и не оказывают нужного эффекта. Поэтому как раз современные авторы работают со смешением жанров, стараясь найти наиболее контрастные сочетания. «Паразиты» - комедия положений и социальная драма (по сути повторили подход Чаплина), «Джокер» - социальная драма, триллер, кинокомикс и т.д.