Ну тут вопрос слишком не конкретен. Обучение зависит исключительно от желания. Если вы хотите постичь какие то определенные техники, то да. Посмотрев несколько видео на ютубе можно в целом понять принцип. Но какие-то основы нужно знать обязательно. Основы эти нам преподавали в школе на уроках физики. То есть это формы волн, резонансы и т.п. То есть все что нам объясняли про звук как физическое явление. Далее все зависит от того чем вы хотите заниматься, быть звукооператором или звукорежиссером. Если звукорежиссером, то каким, студийным или "Живым", то есть концертным. специфика этих профессий имеет одинаковую основу, но они все таки предназначены для немного разных задач. После того как вы для себя определяете что для вас является более желанным, можно считать что путь начат. И вы начинаете либо искать учебные заведения, в которых есть специализация - Звукорежиссер, либо начинаете искать друзей или знакомых, которые хотя бы немного связаны с музыкальной индустрией. У них либо есть какие то знания про эту тему, либо есть знакомые которые работают в сфере звукозаписи либо в заведениях типа домов культуры и концертных залов. Так же неплохо если есть знакомые в театрах. Они тоже могут вывести вас на людей, которые занимаются звукооператорской работой. Они вам смогут рассказать об этом деле и о каких то тонкостях, а если это ваш друг то возможно даже возьмет с собой в комнату где стоит пульт и прочая звуковая обработка. Там (либо во время беседы с человеком) у вас возникнет масса вопросов, которые вы зададите либо гуглу либо этому человеку, так и пойдет процесс познания такой творческой профессии как звукорежиссер. Из литературы я бы мог порекомендовать почитать П.Бьюика "Живой звук для концертирующих музыкантов" там затрагиваются такие темы как звуковой тракт от сцены до акустических систем; аппаратура звукоусиления; микрофоны, распределительные коробки, беспроводные системы, сплиттеры и т.п.; микшерный пульт; микширование - искусство создания живого звука; эффекты и обработка; усилители и акустические системы; сценический мониторинг; системы звуковоспроизведения; автоматизация и M I D I ; традиционные проблемы и их решения; живой звук в театрах, конференц-залах и т.п.; системы звукоусиления в реальной жизни; акустика помещений; электрическая и механическая безопасность; физика звука; коммутация.
Книга выходит в сокращенном варианте и предназначена для FOH-звукоинженеров, специалистов по озвучиванию залов и открытых площадок, звукорежиссеров записи "живых" концертов и массовых мероприятий, специалистов по расчету акустики помещений, студентов технических и гуманитарных учебных заведений, чья будущая специальность связана со звуком и акустикой, а также для всех тех, кто профессионально интересуется проблемами "живого" звука.
А про технику.... если я правильно понял, имеется в виду аппаратура, то для начала это Микшерный пульт. Далее от него уже все остальное. Ведь пульт это то что вы увидите в первую очередь. Желание понять принцип работы данного аппарата, а так же назначение регуляторов, неизбежно заставит вас набрать сведений по теории звука. Так что по моему мнению это неплохая отправная точка.