Тут обычно несколько вариантов для оценки:
1) Эмоциональный. Ты понимаешь, что это не шедевр всея мирового синематографа, в историю не войдёт, и снобы синефилы тебя зашеймят, но черт со всем этим, фильм пушка и точка, а точнее, десяточка! Из моих выборов в этом пункте, например, Рокетмен.
2) Эмоционально-ностальгический. Фильм тебе известен с детства, никаких открытий и вау-эффекта, не мировой шедевр, но до сих пор эмоционально цепляет. Это может быть, что угодно из советского прошлого, например, мультик "Дикие лебеди", или просто что-то старое, впервые увиденное, но на удивление до сих пор "стреляющее" почище новодела. И хочется вкатить десяточку просто из принципа: вот, учитесь! Умели же раньше и без этих ваших хромакеев и стедикамов.
3) Ты считаешь, что вот это реально ШЕДЕВР. Из более менее нового у меня это был, например, '1917'.
Итак, что же это за критерии в итоге: мощное или проникновенное, тёплое, эмоциональное воздействие, общее качество режиссуры, игры, постановки, хорошая драматургия, оригинальность, новаторство, вторжение искусства в визуал, концепцию, философию.
P. S. Для шедевра авторскую концепцию я считаю основополагающей, если над историей стоит нечто большее и это нельзя выразить в двух словах, в этом есть что-то даже более НАД, чем личная история автора, нечто общечеловеческое, а может, даже божественное. Пример - Зеркало, Тарковского, да и все его фильмы, в общем.