Смысл «Бойцовского клуб» помогут раскрыть книги Фромма, Адорно, Маркузе, Хоркхаймера и других философов трансгуманистического толка. Собственно, то, что порицали ученые франкфуртской школы социологии, нашло свое воплощение в картине Дэвида Финчера. Вкратце ее можно выразить следующими предложениями:
Мы — продукты общества потребления.
Культуру заменяет культиндустрия с простыми, шаблонными символами и образами.
Нашу уникальность формируют товары и бренды.
А наши знания отрывочны и кусочны, как лоскутное одеяло.
Наши потребности раздуваются, как пузырь, но однажды ему суждено лопнуть.
Мы — «одномерные люди», как бы выразился философ Маркузе. В этом и заключается основной смысл «Бойцовского клуба».