Мне было 4 или 5 лет, когда я начала смотреть классику старого Голливуда. В те годы на ТВ как раз хлынули все эти старые фильмы и раритетные сериалы, наверное, мне повезло их увидеть так рано, счастливое совпадение, определившее дальнейшую жизнь?
«Римские каникулы», «Джентельмены предпочитают блондинок» были в числе самых первых.
У мамы была обширная библиотека, в которой особое место занимали многочисленные биографии актрис: Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн, Брижит Бардо..после каждого просмотренного с ними фильма я читала о их жизни и карьере. Так всё и началось.
В первом-втором классе школы общалась с мальчиком, который мечтал стать режиссёром, мы советовали друг другу фильмы, но вкусы у нас совпадали редко, ведь ему нравилась Матрица, а мне в основном очень древнее кино!
Постепенно я начинала всё больше увлекаться, нашла в интернете клубы по интересам, где придавали большое значение авторским фильмам и шуточным манифестам вроде Догмы 95 Ларса фон Триера, и где наконец можно было обсудить с единомышленниками Танцующую в темноте, Догвилль, Барри Линдона и Персону. Там же нашла бесконечные списки из 999 лучших фильмов по версии издания X и стала методично все их отсматривать, но скоро поняла, что мне больше интересны не признанные всеми шедевры, а забытые недооценённые сокровища, спрятанные под слоем ила на киноманском дне.
Чтобы ходить в кино бесплатно, ещё в школе стала писать рецензии в обмен на билеты. Также много часов проводила в библиотеке музея кино. Число фильмов постепенно перевалило за несколько десятков тысяч.
На вопрос кем хочу быть неизменно отвечала что-то вроде: «режиссёром игрового кино» или «поступить во ВГИК», но в ответ всегда слышала насмешки и неодобрительные комментарии, что «эта профессия не для женщин». Это немного напрягало, ведь тому мальчику такого не говорили никогда. Надо сказать, что кино имеет свойство спасать от депрессии, но также и вгонять в неё.
В общем, лет в 16 я с тоской просмотрела брошюру киноведческого факультета. Опасения подтвердились, когда я поняла, что сокурсники знают только Нолана и Тарантино, преподаватели часто не могут ответить на мои вопросы и потому откровенно недолюбливают, а на сеансах старых или малоизвестных фильмов я сижу в зале в гордом одиночестве.
Чем раньше начнёшь серьёзно интересоваться, тем раньше закончишь, надо полагать. В какой-то момент пришло осознание, что мой киноманский ресурс исчерпал себя, фильмы уже ничем не способны удивить или обрадовать, пришло время двигаться дальше и заняться чем-то другим. Так я поняла, что это не моё. В итоге, кино я посвятила больше 20 лет, но не всю жизнь.