Кинофильмы в жанре фантастики должны представлять собой единство (не побоюсь сказать, диалектическое) двух главных составных частей. Это: а) фантастическая идея и б) соответствующие ей фантастические средства реализации.
Гармоничное соединение этих двух частей дополнительно украшается правильной структурой фильма, наличием пресловутой дуги характера героев, явными и неявными отсылками к мировой культуре и философии, а также прочими свидетельствами общей и специальной культуры киноделов.
И если средствами реализации отечественные творцы овладели неплохо (спецэффекты, трюки, компьютерная графика), то с идеями - просто беда. Основная идея почти любого отечественного фантастического фильма - "как бы срубить бабла с Минкульта и лохов-зрителей". Что, впрочем, соответствует основному модусу нашего общества.
И если Минкульт на такую идею охотно ведётся, то развести зрителя не получается.
Изменится это тогда, когда изменятся мировоззренческие основы жизни, когда появится вменяемый образ будущего.
Второе условие - должно уйти на покой поколение мастеров, поднявшихся из глубин в бурные годы распада государства, и до сих пор плавающих по поверхности современной российской культуры.