Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему русские фильмы в жанре фантастика так ужасно смотреть, и как это изменить?

КиноФантастика+3
Никита Якимов
  ·   · 1,8 K
Лучший
Когнитивист. Исследую социальное тело личности и р...  · 6 окт 2021
Давно анализирую данный вопрос, но не в жанре фантастики. Сейчас я на пальцах объясню, в чем именно проблема русского кино.
Кино - это искусство. Любой режиссер, отснявший русскую картину, может зваться творцом и демонстрировать свое детище людям. Но русское кино - это не свободное искусство, это одна странная низкосортная копирка. Это одни и те же социальные персонажи. У главных героев как правило одна и та же вылизанная мораль. Они сами решают, как зритель должен их оценивать, еще до того, как сценарий раскроет их. Это всегда готовые, очень унылые предсказуемые клише!
Русский киношник словно старый маразматичный художник рисует одними и теми же красками. Более того, этот художник игнорирует абсолютно ВСЕ детали, которые делают картину собственно, произведением искусства:
  1. Индивидуальная игра актеров. Как правило, наши актеры боятся запомниться зрителю. У них нет индивидуальной игры, у них отсутствует мимика, словно они боятся, что нужно скорей отснять картину, иначе не заплатят. У них нет индивидуальности в одежде - это всегда чистые отглаженные костюмы и платья. У них всегда ровные помытые шампунем волосы. Чем этот актер отличается от проходящего мимо окна зрителя прохожего? Ничем...
  2. Параллельные сюжетные линии. Некоторые жанры не могут существовать без этого элемента. Маленькие эпизодические роли, идущие независимо от главной темы, наполняют фильмы живостью, вызывают доверие и интерес зрителя. Русское кино - это беспощадная постановка ЦК Партии. Шаг влево, шаг вправо - расстрел! Невидимый таймер торопит сценаристов, иначе им не заплатят денег.
  3. Элемент фантастики. Популярные картины имеют в своем сценарии элементы, которые как изюм делают кекс таким вкусным! Это маленький незаметный фрагмент - он существует независимо от главных героев, подается он как реальность, как чистая монета. Для зрителя его не нужно оправдывать и объяснять - это к вопросу о русской фантастике, краеугольный момент. Возьмем "День сурка" - сколько раз вы готовы его пересматривать и почему? Да потому что это и есть элемент фантастики - который для героя Билла Мюррея - реальность. Он не объясняется, его не нужно оправдывать, он - часть фильма, его важнейший компонент. И сценаристы выполняют дальше уже упрощенную задачу - подобрать актеров, раскрыть любовную линию (хотя в этом фильме эта линия почему-то мило провалена - но мы простим им, так как нас накрыло этой улыбкой главной актрисы! ). Мы взяли кусочек оригинальной фантастики и дальше "кручу-верчу": размещаешь на этом элементе любые сцены. Остается дело за малым - индивидуальная игра. Вот Билл Мюррей изображает сурка в машине. Вот в кафе сидит раскрасневшаяся от снежной погоды ЭндиМакдауэлл. Вот водитель в простом нелепом свитере.
  4. Погружение в обстановку. Каждый фильм США - это словно экскурсия в какой-то штат, город, какую-то семью и их дом (дома). В русском кино - это всегда унылый предсказуемый Питер или Москва.
  5. Оформление. Зарубежное кино начинается с заставки, заканчивается порой забавной концовкой или неудачными дублями. Посмотрите как начинается "Астрал": музыка, надвигающаяся на тебя надпись, что уже становится страшной на первых минутах. Русское кино - это студенческая курсовая работа в простых красивых шрифтах, но они так до убожества лаконичны, так неиндивидуальны и лишены художественного содержания!
Попробую подытожить: чтобы снять кино, нужно забыть про:
  • деньги. Произведение искусства обретает стоимость после завершения
  • страх. Ну почему наши киношники так бояться снять плохое кино? Их прямо трясет от мысли, что что-то будет не так! "Не так" - это и есть искусство, друзья мои!
  • социальщину. Тех людей, которых нам показывают - их просто не существует! Какой-то бесконечный нескончаемый КОЛХОЗ!
  • старые примелькавшиеся лица. Не понимаю, что движет кинематографистами, когда они привлекают в картину старые опостылевшие лица! Неужели зритель не заслуживает оригинальности, не заслуживает живости, неужели в России нет своих Роуэнов Такинсонов, Бенов Стиллеров - людей ,которые играют в своем привычном амплуа, которые имеют индивидуальную мимику. Почему всегда одни и те же зомби - люди, не способные даже в рамках одного кадра без страха подать себя публике, а не отыграть для галочки, боясь упасть, изменить немного сценарий.
История, обществознание, политика, здравоохранение...  · 11 окт 2021
Кинофильмы в жанре фантастики должны представлять собой единство (не побоюсь сказать, диалектическое) двух главных составных частей. Это: а) фантастическая идея и б) соответствующие ей фантастические средства реализации... Читать далее
1 эксперт согласен
В точь точь сказали!Вот например Вратарь галактики-это просто катастрофа!
Ничего нет   · 8 окт 2021
В каком-нибудь дурацком сериале-процедурале в суде бы такой вопрос назвали наводящим и отклонили, поэтому поищи сначала в своей голове проблему.
Papercraft, компьютерный дизайн  · 7 окт 2021
Вся русская (современная) фантастика это тупое подражание Голливуду. Стремление наших режиссеров создать продукт сравнимый с тем, что снимают в штатах, скатывается на создание кучи спец.эффектов, чаще всего, не лучшего... Читать далее
Фотограф, путешественник, гастрофил  · 7 окт 2021
Мне кажется, что при экранизации фантастики (в современном мире) важную роль играет "зрелищность" (в значительной мере определяемая спецэффектами). А это очень дорогое удовольствие. Бюджеты же в российском кино пока отнюдь на... Читать далее
По одёжке ("зрелищности") встречают, но провожают-то по уму...