Таких режиссёров, снявших один талантливый фильм, а потом производивших всякую шнягу достаточно много и у нас и за рубежом. Достаточно вспомнить братьев Васильевых и их "Чапаева"! Вот поистине режиссёры одного фильма! Сейчас на вскидку приходят в голову - Константин Воинов и его "Женитьба Бальзаминова", Генрих Оганесян с "Три плюс два" или даже более поздний Василий Пичул с "Маленькой Верой".Они потом много снимали, но в памяти народной останутся режиссёрами одного фильма.
Но в нашем кинематографе есть одна, поистине трагическая фигура - это Александр Аскольдов и его фильм "Комиссар." После окончания Высших Режиссёрских Курсов он получил возможность на киностудии им.Горького снять самостоятельную работу и защитить ею диплом. В 1967 году фильм "Комиссар" с Нонной Мордюковой в главной роли был показан комиссии Госкино. После этого показа сам фильм, его негативы и даже обрезки плёнки после монтажа были арестованы и переданы в архив Госкино под грифом "секретно," Сам Аскольдов был обвинён в антсоветчене и навсегда отстранён от кинематогрофа. Он больше не снял ни одного художественного фильма. В конце семидесятых он снял два документальных репортажа о КАМАЗе для телевидения. В 1987 году в разгар перестройки был снят запрет на этот фильм. 11 июня 1987 года в Доме Кино состоялась официальная премьера ленты. Позже "Комиссар" объехал все кинофестивали мира и получил множество наград.
Вот так чиновники и перестраховщики от Госкино загубили на корню блистательного режиссёра и его удивительную картину.