Может быть, это были лица, мимика, реакции героев? Или резво смонтированная сцена где-то посреди медлительных 1950-х?
У меня самой такое внезапное ощущение современности возникало несколько раз, всё это были совесткие 1960-е. Во-первых, «Друзья и годы» Соколова (хотя речь шла не о современности Соколова), во-вторых, «Июльский дождь» Хуциева. Кажется, в обоих случаях дело было в разговорах, диалогах, том, как легко и естсетвенно там складывались слова, признания... А потом уже — лица. Но если задуматься, то эти фильмы далеко не единственные.
При том, что фильмы с Джеки Чаном и Шварценеггером я иногда пересматриваю с большим удовольствием, они уже выглядят какими-то устаревшими, а вот какой-нибудь «Короткий фильм о любви» Кесьлёвского — жутко современный. Или отдельные моменты в «Астеническом синдром» Муратовой... Да много где!..
Расскажите о своих!