Любое разделение на жанры в кино очень условно. Фильмы в «чистом» жанре можно увидеть в эпоху немого кино. Там царили драмы, комедии и романтические истории. Но уже тогда зарождались яркие примеры смешения жанров. Например «Огни большого города» 31-го года. Это кино, в котором Чаплин на своих комедийных приемах рассказывает трогательную историю любви бродяги и слепой продавщицы цветов. Это, пожалуй, яркий пример одной из первых мелодраматических комедий.
Как можно разделить мелодраматическую комедию от романической комедии. В первом случае упор будет делаться на переживание героев, на препятствиях, которые из разлучают. Эти препятствия несут драматический характер. В «Огни большого города» герой Чаплина – нищий у него нет денег. Слепая девушка принимает его за богача. Теперь он вынужден как-то подтвердить этот статус. Герой хочет помочь вернуть ей зрение, но при этом понимает, что он будет разоблачен, а любовь может быть разбита. В мелодраматической комедии испытанию подвергается не герои, а сами чувства. Сталкиваются яркие противоположности: нищета и богатство, разные социальные слои. Именно поэтому мелодраматическая комедия может окончиться не в пользу героев – они расходятся. Это грустная история, в которой используются некоторые комедийные приемы.
Ромком – более легкий жанр. Тут чаще всего точно дело движется к хэппи энду, препятствия перед героем скорее внешние. Здесь больше комедийного, упор делается на события, которые и двигают сюжет. Чаще всего сюжет строиться по принципу догонялок.