Всё зависит от актёра, его расположения духа и от того, что конкретно нужно режиссёру. Ещё очень важен хороший коннект между актером и режиссёром. От их связи и взаимопонимания зависит дальнейший ход съёмок.
Некоторые режиссёры любят свежие эмоции и берут в монтаж импровизацию. Это довольно часто происходит. Но это совсем не исключает того, что до съёмок, актёр долго работает над своей ролью, ищет своего персонажа, наблюдает за людьми, которые похожи на его героя и формирует повадки, характер и, что самое главное, сверхзадачу своего персонажа. В некоторых случаях актёр даже заводит специальный дневник для своего героя, где пишет его мысли, чувства, желания, отдельно прописывает его любимые вещи, еду, фильмы. Это довольно объёмная работа, и, зачастую, за актёра её никто не сделает.
Постоянное повторение роли не убивает эмоции, если актёр действительно сознаёт себя в профессии и делает всё правильно. Во время, когда актёр учит роль и просто её прогоняет, вне съёмок, он, конечно же не так сильно затрачивается, а на съёмка, да, много дублей может уйти, прежде чем произойдёт тот, что устроит режиссёра. Это же работа, точно такая же как и у столяров или, скажем, у кузнецов. Всё это требует повторения определенных действий и кропотливого оттачивания своего мастерства.