Оператор конкретного фильма да, есть. Вадим Юсов в «Андрее Рублеве» и «Черном монахе», Гоша Рерберг в «Зеркале», Миша Кричман в «Левиафане», Роджер Дикинс в «1917» и в «Бегущем по лезвию», Любецки в «Выжившем».
Говорить о любимом операторе сложнее, чем о любимом режиссёре. Суть профессии оператора - быть помощником режиссера в его визуализации конкретного фильма, но при этом иметь гораздо более широкие возможности в выборе способа визуализации и умении преподнести свою идею постановщику фильма. Оператор как бы мимикрирует, растворяется в материале одновременно создавая его. Причем в отличие от режиссёра,
который имеет свой яркий почерк и стиль, оператор должен быть готов менять свой почерк и иметь в запасе саквояж различных стилей. Важно участвовать в создании прежде всего хорошего фильма. Сначала оцениваем фильм в целом, потом работу художника, оператора и т.д.