Я, как обыватель, сравнительно недавно оценил ценность кинокритиков. А именно, когда количество взрывов на минуту хронометража перестало интересовать, и внимание заняли смысловое содержание и приёмы съемки\монтажа.
И здесь уже на помощь приходит кинокритик, который учит воспринимать картину на совершенно новом уровне, рассказывая массу деталей, незаметных для обывателя, но очень важных для восприятия. У Антона Долина, например, прекрасные разборы фильма "Джокер".
Второе "применение кинокритика", если он "доверенный" - решить, стоит ли отдавать свое время на знакомство с тем или иным фильмом. Для меня это особенно критично, потому что я игнорирую почти весь отечественный кинематограф. И мне необходимо, чтобы фильм порекомендовал не коллега по работе, с сомнительными вкусами, а именно человек, разбирающийся в кино.