Я вам расскажу о композиторах с другой стороны экрана, так сказать. Несколько хороших и не очень слов.
Впервые я уделил внимание работе с композитором на фильме "
Хороший мальчик". До этого я сделал уже два полнометражных фильма и несколько короткометражек, где старался не влезать в творческие вопросы.
И вот, на "Мальчика" нам режиссёр предложила того же композитора, с которым работала раньше. На мой вопрос, сделает ли этот композитор музыку для комедии, я получил утвердительный ответ. Когда мне прислали первые наброски, я понял, что у нас в музыкальном плане не комедия, а просто катастрофа какая-то. Даже не драма, а жесточайший артхаус. Композитора пришлось отстранить, тем более что потом выяснилось – некоторую музыку она просто скачала в Интернете, выдавая за свои какие-то наброски. А это были не эскизы никакие, а просто стоковый трек. Естественно, при увольнении она называла меня жуликом, хотя ей был выплачен аванс в размере 50% от гонорара.
Мы нашли других ребят – Мишу Морскова и Артёма Федотова, которые не только моментально написали всю музыку, но потом её ещё и переписали, включая новую песню для Полины Гагариной. Это был, конечно, шок, учитывая, что один из них даже нот не знает – всё на слух подбирает. Я, как человек, учившийся в музыкальном училище при консерватории, был шокирован до глубины души. Но результат получился отменным.
Также забавно было, когда мы искали музыкальное сопровождение для фильма "
Хэппи-энд". История снималась в Таиланде со всем присущим ему колоритом. Тоже комедия. С какими только композиторами мы не общались. Особенно запомнилась встреча ну с очень известным музыкантом. К сожалению, не могу себе здесь позволить имён. Он влетел в студию со словами "я знаю, что вам нужно – маримба!" В напоре и воодушевлении ему не откажешь. Треки этого композитора нам очень нравились, поэтому мы замерли в предвкушении. Он созвал музыкантов, арендовал маримбу и записал какое-то невнятное бульканье, продолжительностью в полтора часа. Даже для черновика это выглядело беспомощно. Когда мы отказались от его услуг (заплатив за аренду долбанной маримбы), то мне ещё пришлось полчаса выслушивать по телефону речь про то, какие мы киноделы, и ничего не понимаем в музыке, кино, Таиланде, и вообще.
Тогда мы обратились к Алексею Айги, и вот уж его наброски всей группе понравились куда больше. Музыка Айги для нашего фильма – настоящая находка.
Так что, вот, чем запомнились мне мои первые кинокомпозиторы.
Я мечтаю поработать с композитором так, как это делается в Голливуде. Чтобы мы окунулись в творчество ещё на этапе разработки идеи, и вместе придумывали сцены под музыку. Пока не довелось. Вынашиваю планы.