Существуют два ответа на этот вопрос:
Знаком с адептами обеих парадигм, да и сам в своё время зачитывался мемуарами актёров и режиссёров. Однако я склоняюсь ко второму варианту. Да потому что знание биографии нередко становится оружием в руках злобного критика. Если у критика нет разумных причин «наехать» на актёра или режиссёра, то он прибегает к личному: «Аааа, у него дед служил в СС», «Аааа, он не общается с дочерью», «Аааа, она изменяла мужу», «Ааааа, а он вообще гей».
К сожалению, избежать подобного невозможно и зачастую мы знаем об актёре что-то личное из-за трагичности его фигуры. Например, фильм «Приходите завтра» снимали два года, потому что главная актриса Екатерина Савинова выпила парного молока и заболела бруцеллёзом, который позже стал причиной её шизофрении, которая в свою очередь привела к суициду. (Не пейте парное молоко!)