Набирают популярность документальные сериалы, и это заметно не только из-за нашего профессионального интереса. В большей степени сама эра стриминговых платформ и породила бум докусериалов, которые бы не прижились на больших экранах в силу специфичных или узких тематик. Сейчас платформы стараются найти локальную тему, которая будет откликаться у их аудитории, и снять свой собственный продукт. Например, наш совместный проект с онлайн-кинотеатром Start— сериал «Хватит!» — о женщинах, переживших насилие дома, на работе, во взрослом и детском возрасте. Или «Мир после» производства IVI Originals — размышления на тему того, как будет выглядеть наша реальность после пандемии, и какие выводы мы можем сделать уже сейчас.
Если говорить о Nonfiction.film в частности, то мы делаем ставку на новинки и эксклюзивы. Новинок в доке мало, поэтому мы стараемся их выискивать и приобретать именно для нашей платформы. Новинки мы чаще всего ищем у авторов, с которыми дружим. Так мы поступили с Леонидом Парфеновым и его фильмом «In Qvevri Veritas», который сначала вышел на Nonfiction.film, после этого – в нескольких кинотеатрах по стране, и потом на Парфеноне. Обычно с отобранными эксклюзивами и новинками мы делаем специальные показы в ЦДК, поэтому фильм «видит свет» и на платформе и в кинозале.