Вопрос выбора контента – один из самых сложных. Что, как, когда, где, с кем, в какой последовательности и тд. Однозначного ответа нет.
Ну к примеру, фильмы Александра Невского, которые разбирает Баженов (даже ссылки давать не буду), стоит смотреть, только чтобы своими глазами увидеть хоть раз, насколько это коряво сделано. Но совершенно спокойно можно и не смотреть, если не имеете какого-то профессионального или иезуитского интереса. Баженов делает из этих ошметков куда более интересную продукцию.
Но бывают фильмы, которые сами по себе вполне интересны тем или иным зрителям. Из того, что первым приходит в голову, это "
Ёлки" (там их десять штук, а ссылку я даю на первые), "
Горько", "
Движение вверх", ну и, к примеру, из иностранного "
Пятьдесят оттенков серого".
Некоторые "Ёлки", особенно ранние, вполне себе смотрибельные, над чем и сам Баженов иронизирует, когда делает обзор на более поздние серии.
У "Горько" огромное количество фанатов, причём в совершенно разных слоях населения. Да, меня этот факт удивляет, но я обнаруживаю тех, кому этот фильм понравился, среди вполне себе приличных людей. Ну вот так, парадокс кинематографа.
"
Движение вверх" – это, вообще, один из признанных лидеров отечественного проката, на который Баженов огрызнулся исключительно из-за причастности к данному проекту Михалкова. Это, вообще, довольно просто делать, потому что Никита Сергеевич так или иначе причастен почти ко всем релизам в нашей стране – такова реальность (я как-то уже описывал её в одном из своих ранних
ответов на "Кью"), и можно огрызаться почти на любой фильм. Баженов выбрал для себя максимально масштабную цель. Он же великий BadComedian, поэтому и противостоять должен самому Михалкову. Но ирония в том, что, несмотря на регулярное изучение темы отечественного кинематографа, Баженов всё равно имеет о ней весьма опосредованное представление, и не знает всех тонкостей работы над тем или иным фильмом. Всех тонкостей вообще никто не знает, поэтому в своих оценках и необходимо быть осмотрительным, дабы не попасть впросак. Его обвинения в плагиате в адрес создателей фильма нелепы, потому что это так не работает. Об этом знает любой толковый киношник, не говоря уже о тех, кто знаком с авторами этого фильма. И двухчасовое расследование Баженова – это всего лишь далёкий от адекватной аналитики развлекательный контент. Хотя в данном случае, не такой уж он и развлекательный получился, а скорее, нудный в попытке хоть чем-то зацепить великого и ужасного Никиту. Не смотреть из-за этого "
Движение вверх"? Ваше право. Но этот фильм получился довольно крепким, увлекательным, важным, как для зрителя, так и для индустрии.
А "Пятьдесят оттенков серого", вообще-то, 550 млн. долларов по всему миру собрали (в России – 16 млн. долларов). Преимущественно, среди тех, кто спокойно себе живёт без обзоров "Бэда". Фильм тупой, ничего не скажешь, но людям нравится. Их право. Как и право других людей смотреть или не смотреть контент, предлагаемый Евгением Баженовым.