Это во многом вопрос оптики. Через какую оптику мне хотелось бы взглянуть на мир, как хотелось бы его смонтировать.
Я очень люблю фильмы Джема Коэна, скорее всего это было бы нечто схожее. Вглядывающееся, невмешивающееся, но схваченное в прямоугольник кадра: когда во внешнем внезапно проглядывает внутреннее — устройство, поэзия, тайна.
Такое описание походит и на метод документальных фильмов Лозницы, но там, как правило, проглядывает что-то демоническое, макабрическое, вакхическое... Тут-то и встаёт вопрос: во что вглядываться.
Я бы вглядывалась в окружающий меня мир, в мой мир. Не в прошлое, не в травму, которая оставляет за собой след и выжженные умы и земли. Не в других, а — в себя.
Какое-то такое кино бы вышло. Поэтическое, документальное, невозможное без Мекаса, Ивенса и без меня, потому что — обо мне и о моём взгляде.
Кадр из фильма «Дождь», Ивенс, 1929
Фильм лучше всего снимать о чем-то важном. Тратить свое время на глупости, глупо. Мы снимаем кино о человеке и о том, что пора начать мыслить созидательно.