Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Важно ли при просмотре фильма знать историю его создания (например, экономику производства)? Или кино приятнее смотреть как вещь в себе?

КиноФильмы+1
Nataliya Puchenkina
  ·   · 3,5 K
Киновед, кинокритик, историк кино, ведущая...  · 26 февр 2021

В одном вопросе история моего многолетнего взаимоотношения с фильмами.

В университете мы вместе с одногруппниками много занимались разбором картин, очень часто картины эти появляись из неоткуда: мастер если и давал контекст, то скорее психоэмоционального толка, точно уж не исторический или фактический. И всё это имело право на существование. Все наши умозрительные выкладки именно что брали фильм как отдельное и завершённое произведение искусства. И получались красивые и безумные концепции, которые в конечном итоге давали лучше понять формальную логику фильма, устройство киноязыка, структуру, семиотику. И мы всегда и со всем можем так делать, но есть шанс упустить что-то важное. Недокрутить, недопонять.

Поэтому, чем старше я становилась, в смысле профессиональной и научной деятельности, тем больше вопросов у меня возникало как раз к истории создания, всяческим финансовым препонам, цензурным ограниченимя (вот уж пример того, когда кино воообще вне контекста не разобрать - советские картины второй половины 1930-х или эпохи малокартинья), прокатной истории. И до сих пор я в этом слаба и часто от этого страдаю. Сильно страдаю.

В конечном итоге, приятнее смотреть, получая ответы. При настройке "формальной" линзы, я получаю много ответов, но они, к сожалению, не удовлетворяют мои запросы про всё остальное. И тогда мое личное "приятнее" уже становится тем, чтобы узнать про фильм как можно больше - про историю его создания, специфику производственного процесса, а может даже и то, как проходили съёмки: какую музыку ставил режиссёр на съёмочной площадке, пока актёры уходили на обед! Может быть именно эта одна мелодия сможет помочь мне понять один странный проезд камеры в самом начале фильма. Тут всё может быть на удивление взаимосвязано.

Короче говоря, кино можно смотреть очень по-разному и в этом прелесть. И кино, и книги, и музыкальное произведение и перформанс. Ну а отдавать себе отчет в том, насколько принципиально знать контекст того или иного фильма - всегда полезно)

Старое и новое киноПерейти на t.me/dreamsorder
Сценарист, преподаватель истории кино, мама...  · 24 февр 2021  ·
groups/cinemeeeting
Классный вопрос. Впервые с этим столкнулась, когда готовила курс о росскийском кино нулевых. Оказалось, что вопрос организации проката в РФ (например) связан с кинопроцессом в том смысле, что когда начинаешь эти вопросы... Читать далее
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель...  · 27 февр 2021
Для меня важнее всего понять, что хотел сказать автор, какую мысль этим фильмом хотел донести. А потом уже: как это сделано и с помощью каких средств. Мне хочется понять это при просмотре, а не из рецензии или статьи с полезной... Читать далее
Мамкин таргетолог  · 26 февр 2021

Считаю, что ничего знать о нем не нужно. По моему мнению, это только мешает.

Я просто люблю погрузиться в фильм и отдыхать, просматривая его, не держа никакой лишней информации в голове.