Фильм про беженцев я смотрел в Лондоне, в Dolby Cinema в 3D и 48 fps, а потом еще раз в обычном 2D. Удивительно красивый фильм. Уже 7-е место по сборам (на данный момент) за всю историю кино за менее чем месяц проката — тому доказательство.
Мне сценарий показался в целом несколько вымученным. И мотивация, почему все силы (и серьёзные деньги) брошены землянами на уничтожение некого морпеха-перебежчика, тоже показалась слегка натянутой. Впрочем, в конце концов, история захватывает, и я оба раза всплакнул на одном и том же месте.
Чередование 24 и 48 кадров меня несколько выбрасывало из истории, но я не могу сказать видит ли это зритель. У меня профессиональные искажения — я вижу. Мне кажется, если фильм бы был весь в 48 — было бы логичнее. Кэмерон говорил, что он пытался избежать «эффекта мыльной оперы», но ведь он его в результате не избежал, все активные кадры всё равно в 48, тогда надо было просто делать единую частоту для всего фильма, как в «Хоббите». Впрочем, повторюсь, не уверен, что зритель это видит.
Но фильмы Кэмерона — это всегда огромный технологический скачок, важный прежде всего для индустрии. Как после первого Аватара весь остальной Голливуд стал пытаться допрыгнуть до качества эффектов, так будет и сейчас.
Если будет возможность — смотреть однозначно. И я бы не портил впечатление просмотром какой-то левой копии на экране ноутбука.