Если говорить предельно кратко, то верен скорее второй ответ: триллер и хоррор различаются прежде всего способом воздействия на зрителя. Способ воздействия триллера - (медленно нарастающая) тревога. Способ воздействия хоррора - (стремительный и часто неожиданный) шок. При этом саспенс - выстраивание напряжения - характерен для обоих жанров, разница скорее в конечной цели нагнетания саспенса.
Если же говорить более детально, то стоит отметить несколько важных нюансов, отличающих триллер от хоррора.
Во-первых, триллер, как правило, имеет дело с реалистическими ситуациями (или сюжетами, где мистические элементы минимальны), а хоррор намного чаще и прочнее связан со сверхъестественным, потусторонним и вообще сферой иррационального.
Чтобы было легче понять разницу, вот несколько примеров. Почти любая хичкоковская классика - будь то "
Окно во двор", "
Головокружение" или "
Психо" - это, строго говоря, триллеры, то есть фильмы, в которых на переднем плане - детективная интрига, нарастающее напряжение, а вовсе не ужас и отвращение. И, напротив, классика хоррора - неважно, "
Изгоняющий дьявола" это, или, скажем, "
Кошмар на улице Вязов" - работает с другой концепцией тревоги, в которой страх рождается из столкновения с неизведанным, запредельным человеческому опыту.
Во-вторых, триллер - "психологичен", а хоррор - "физиологичен": в первом случае страх рождается из правдоподобия происходящего, во втором - из реалистичности смерти.
Здесь примеры еще проще. Возьмите любой мало-мальски приличный триллер - "
Незаконное вторжение", "
Отчим", "
Вакансия на жертву" - и вы увидите, что в них показаны истории, которые вполне могли бы произойти с вами (или вашими друзьями), пусть даже с поправкой на кое-какие жанровые условности. Теперь возьмите любой типичный хоррор - "
Хостел", "
Полуночный экспресс" или "
Городские легенды" - и станет заметно, что здесь хоть и важно то же создание напряжения, все же заметно большее внимание уделяется собственно физическим аспектам страха - убийствам, ожиданию смерти, встречей с чудовищами, и так далее. Иными словами, в триллере больше важна психологическая точность ситуаций и персонажей, а в хорроре - точность и яркость изображения ужаса - в любой из его форм.
И последнее замечание. Разумеется, границы этих жанров до известной степени условны, хотя бы потому что триллер и хоррор легко переходят друг в друга, и часто работают с похожими сюжетами. Здесь важно помнить, что любой жанр - это расстановка акцентов при работе с сюжетными шаблонами.
P.S. Вопреки часто встречаемой (в том числе и здесь) точке зрения, хоррор - ничуть не более узкое понятие, чем триллер. И триллер, и хоррор, и фантастика (не говоря уже об экшене и комедиях) - это очень широкие категории, внутри которых множество вариаций. Там можно найти все, от чистой эксплуатации насилия ("
Кудесник крови") до утонченных философских драм ("
Зависимость"). Точно также, как и в любом другом большом жанре.