Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Что для вас значит определение «кинематографичный»?
С одной стороны, все тут понятно. Кинематографичный — это пригодный для кино, обладающий нужными для кино качествами. Но что для вас значат эти качества? В свое время Луи Деллюк попытался их определить, говорил о кинематографичности (точнее о фотогении) животных, детей, механизмов. Появились ли новые объекты или приемы, которые особенно проявляются под зорким оком камеры?
Например, безумно кинематографичны ночные улицы — в движении, цвете и особенно в отражении стекла такси — настолько, что стали даже определенным клише. А какие еще есть варианты?
Кино, искусство, психология, философия · 11 сент 2022
Для меня лично нет и быть не может никакого определения кинематографичности. Я допускаю использование термина просто для удобства, но художественно, мне кажется, его оправдать невозможно. Вообще грешок на себя берут, как правило, именно видеографы (они зовут это "киношность"). На ютубе вагон видео, где вас учат ставить киношную картинку, и я могу провести для всех похожий ликбез:
Выставленный свет для создания объема.
Выстроенная композиция.
Акцентирование на главном.
Создание приятной цветовой палитры: контрастные, комплементарные, ахроматические и т.д. цвета.
Боке.
И это, действительно, делает картинку условно кинематографичнее, красивее, приятнее, но это, извините, дрочь. Кинематографичность картинки всецело зависит от концептуального замысла фильма, и вне его служит только коммерческим сленгом.
По-моему, абсолютно не кинематографичный кадр. Понятно, что документалистика, но в общем-то не особо парились. Кадр из фильма "Жар нежных" Расторгуева.
Или вот, например, "Зеленый слоник":
Интересно, кстати, как этот кадр воспримут люди, которые не смотрели фильм. Мне кажется, в отрыве оценить "кинематографичность" этого кадра невозможно, потому что именно концепт задает тон. Для тех, кто не смотрел: в этом фильме кормят дерьмом с тарелки.
А вот другой кадр. И вроде как все красиво: где надо подсветили, по цветам все ок, герой четко отделен от фона. Все это фильм Сарика Андреасяна "Землятресение." И он ужасен, очевидно. Все выглядит так, будто Сарик произносит тост на 80-летии дедушки: все ностальгически выдыхают, пускают слезы, вспоминают былое и хвалят Сарика.
Может ли кадр выглядеть не художественно? Да, может. Только вопрос, зачем вы оцениваете отдельно взятый кадр? Полюбоваться им можно, конечно, но кино искусство пространственно-временное, и выдирать что-либо из него на предмет оценки кинематографичности просто противоречит его сути.
Кинодраматург, режиссёр, продюсер и учредитель... · 11 сент 2022
Мне кажется, тут два критерия у меня:
1. То, на что интересно смотреть и что рождает какие-то новые смыслы. Вроде человека с "библейским" лицом, который склонив голову, едет в час пик на работу в метро, погруженный в себя... Читать далее