Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Фильмы про супергероев — это искусство?

Искусство и культураКино+3
Анонимный вопрос
  ·   · 40,2 K
Ведущий подкаста о кино «Великая Иллюзия»  · 28 июн 2022  ·
podcast_grandillusion
Фильмы про супергероев — такой же жанр, как любой другой, и в нём есть свои классические фильмы, успешные блокбастеры или работы категории Б (многие из которых стали культовыми, например, «Фантастическая Четвёрка», спродюсированная Роджером Корманом).
Комикс как медиум существует несколько дольше, чем кинематограф, а первые газетные стрипы (одностраничные комиксы) начали появляться около 1895 года — тогда же начал отсчёт своей истории и кинематограф. К тому же, многие исследователи считают, что у кино и комикса общий предок — наскальная живопись, первая попытка человека создать «движущуюся картинку» (сошлюсь на монографию Нины Цыркун «Американский кинокомикс. Эволюция жанра»).
Но кинокомикс как таковой может быть не совсем корректно называть жанром, поскольку каждый рисованный первоисточник фильма имеет свой жанр (в аналогичной кино жанровой системе — комедия, драма, детектив, вестерн и т.д.). К примеру, «Астерикс» Госсини и Удерзо это альтернативная (и комедийная) история, а «Метеора» от издательства Bubble — космоопера. 
Но комикс со временем сделал «своим» жанром супергероику. Супергерои стали самыми популярными персонажами рисованных историй. Особенно во время так называемого «серебряного» века, когда медиум был ограничен Комикс-кодом, призванным защищать детей от всякого рода развращения и предотвращающим попытки больших издательств сделать что-то в рамках криминального жанра или хоррора (а здесь сошлюсь на «Тайную историю комиксов» Алексея Волкова и Кирилла Кутузова, книгу довольно хаотичную, но приятно написанную и пригодную для того, чтобы открыть для себя историю книжек с картинками). Это, кстати, опять роднит комикс с кинематографом, который долгое время был ограничен примерно аналогичным Кодексом Хейса.
Супергерои стали новым архетипом XX века и, вокруг них возникла настоящая мифология. Собственно, мифологический образ и стал предком образа супергероического — богов, полубогов и героев древних эпосов отличает от обычного смертного наличие (буквально) суперспособностей. Авторы комиксов, а затем и кино, наложили нужные им составляющие эпоса на современное им время, получив на выходе отлично вписавшийся в это время архетип / образ / характер (нужное подчеркнуть или придумать своё).
Собственно, комиксы начали экранизировать практически сразу. Например, «Политый поливальщик» братьев Люмьер это, пусть и скорее всего опосредованно, но экранизация комикса (даже нескольких). Супергерои (и протосупергерои, например палп-персонаж Тень) получают адаптации в соседних медиа, на радио и в кино, тоже довольно быстро. А люди (или нет) с великой силой и великой ответственностью эволюционировали на протяжении практически столетнего периода от появления первых строго каноничных супергероев, Супермена и Бэтмена, и по сей день. И пережили несколько вех собственной истории и истории человечества, со взлётами и падениями дожив до эпохи постмодернизма и деконструкции (для примера см. «Неуязвимый» или «Пацаны», оба кстати строго 18+).
Но, подытоживая, мне кажется, что супергероям всё-таки нужно дать ещё  время. Так или иначе, существенный жанровый всплеск происходит только последние почти 15 лет с появлением киновселенной Марвел и выходом принятого максимально серьёзно «Тёмного рыцаря». Естественно, жанр приносит деньги и приводит аудиторию, и этим пользуются продюсеры. Но более-менее так же дело обстояло и в эпоху нуара (не будем перечислять всех обладателей статуса «вечная классика»), и во время господства режиссёров Нового Голливуда (придерживаемся правила выше). А фильмы Хичкока считались просто развлекательными и ремесленными, до поры. Рано или поздно супергеройское кино (у которого, впрочем, уже давно есть канон) тоже попадёт туда, куда попадают признанные фильмы. Но решать этот вопрос, полагаю, будущим поколениям.
Подкаст и заметки о киноПерейти на t.me/podcast_grandillusion
Это прекрасная фантастика, которая может отвлечь нас, дать пищу для ума и собственной фантазии. Поэтому по своему... Читать дальше
Игроман и кинолюбитель, шахматист и фотограф...  · 21 июн 2022  · yandex.ru/q/loves/kinomania
Это искусство зарабатывать деньги. Если рассматривать такие кинофильмы по степени долговременного влияния на нашу культуру, оно будет минимально. К сожалению, это творчество должно окупиться здесь и сейчас и, таким образом... Читать далее
Заметки о вечном. Из записной книжки графомана.Перейти на zen.yandex.ru/id/5db1d990f557d000c44352f9
Если рассматривать такие кинофильмы по степени долговременного влияния на нашу культуру, оно будет минимально Как... Читать дальше
Опытный режиссер, видеопродакшен, VFX, youtube-бло...  · 21 июн 2022  · youtube.com/channel/UC0BahHW47IeJW1jFss_Cy7w
А чем отличается фильм про оборотней от супергероев? Ничем! Любой фильм это искусство. Не имеет значения про супергероев это, или просто про детектива! Да даже Титаник, снятый по реальным событиям - искусство! Вообще все, что... Читать далее
Первый
Пишу сценарии Снимаю видео Монтирую  · 22 июл 2022
По идее термин "искусство" имеет несколько различных формулировок. Такие фильмы не относятся к классическмоу пониманию искусства. Как итог и процесс образного осмысления действительности внутреннего и внешнего мира творцом... Читать далее
Первый
Награды.оружие.девушки.ВДВ. Монако. Мику хатцуне...  · 28 июн 2022
Конечно. Это современная порой техногенная сказка,адаптированная к новому поколению детей. И относится к ней можно по разному,но ведь кого-то такие фильмы радуют и огорчают, следовательно это искусство и более доступное,чем... Читать далее
Компьютерная верстка, копирайтинг  · 21 июн 2022
Немного не понятен вопрос. Как сказано, любой фильм - это искусство. Вопрос, какое? Для меня любой фильм о супергероях, это недостаток сильных положительных героев в детстве. Детям свойственно придумывать себе героев - сильных... Читать далее