Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Как делали спецэффекты, когда фильмы снимались на плёнку и нельзя было обработать на компьютере видео?
Например, съёмки всяких сказочных существ? Или магия, которая должна искриться и создавать всякие волшебные эффекты вокруг героев? Или когда герою нужно пригать между зданий? Или спецэффекты в супергеройском кино? Как это делалось, как обрабатывалось? Прямо на плёнке?
Насколько мне известно, полностью компьютерные спецэффекты появились не так давно, в начале 1990-х. А до этого компьютер использовался в сочетании с реально построенными моделями. А ещё до этого спецэффекты были, если можно так сказать, полностью „аналоговыми“. Среди аналоговых спецэффектов очень давно были известны и маскирование, и проекция, причём проекция как при монтаже готового фильма, так и прямо на съёмочной площадке, и комбинирование мультипликации (работа аниматоров с куклами и макетами) с отснятыми реальными персонажами.
Как делали? Принципиально так. Снимали сцену, замаскировав часть кадра, чтобы эта часть не оказалась засвеченной, а потом снимали другую сцену, открыв ранее замаскированную часть кадра и закрыв отснятую. Другой вариант — две отснятые и обработанные плёнки проецировали по очереди на одну общую.
Интересно, что ставший пошлым в наше время свадебный „спецэффект“ — „невеста на ладошке“ имел прототип в большом кино прошлого. Я лично наблюдал, как в музее „Херсонес Таврический“ снимали фильм „Блистающий мир“. Вот этот маяк, в левом верхнем углу кадра, размером сантиметров 30 в высоту, висел на ниточке перед камерой.
Докторант по ОП Журналистика. Пишу диссертацию о т... · 21 июн 2022
До цифровых специальных эффектов использовали «магию» монтажа, комбинированные съемки, различные манипуляции с кинолентой.
Можно посмотреть фильмы Жоржа Мельеса, чтобы увидеть результаты такой «магии».
Нужно сказать, что и... Читать далее
Существует такое понятие как «комбинированная съёмка». Оно подразумевает, что мы снимаем несколько раз, потом творчески накладываем несколько изображений одно на другое и получаем готовый кадр. И так много много много много раз.