Оказывается, это очень сложный вопрос)) Потому что, по-моему, большинство игровых байопиков все равно концентрируются на истории, которая закручивается вокруг персонажа, на том, как он движется из точки А в точку Б, а его характер кажется каким-то предрешенным или необходимым для этого ракурса. Даже у Скорсезе Волк и Авиатор больше интересны не сами по себе, а своими эксцентричными выходками, которые порождали вокруг фееричное безумие. В этом плане выдуманные персонажи иногда даже интереснее, потому что в них не было ничего заданного извне. Я например, в восторге от персонажа Пола Дано в "Нефти", его даже и в книге-то не было.
Наверное, назову фильмы, в которых реальные герои вызвали у меня наибольшее сочувствие: Девушка из Дании и Толкиен 😊 Девушка вскрыла для меня трагизм переживаний трансгендерных людей, её было невероятно по-человечески жаль, а Толкиен распаковал каноничную книжную личность английского профессора, о трагичной судьбе которого я не сильно подозревала. Для меня, вероятно, важно почувствовать уязвимость и хрупкость героев. В байопиках они все же часто изначально сильнее и интереснее зрителя, и это дистанцирует.