Вы приводите примеры очень разных произведений. В некоторые эпохи предмет в руках имел глубокий смысл (например, у братьев Ван Эйк, малых голландцев каждая деталь говорила о предистории или морали изображаемой сцены), а ближе к 19 веку художники отказываются от глубинных символических смыслов и их больше привлекают формальные задачи - сравнить красоту плода с лицом девушки, подчеркнуть женскую красоту, соотнеся ее со зрелым плодом, уйти от парадности и постановочности в портрете, но раскрыв при этом внутренний мир модели. Например, у упоминаемого Вам В. Серова были конкретные задачи: "писать только отрадное" и "возвести кусок жизни в перл создания" и именно эту сцену он выбрал в качестве наиболее естественного положения модели, поскольку оно похоже на то, что девочка присела на минутку за стол, чтобы съесть персики.