Мне кажется, не надо играть в поддавки с автором. Его позиция ясна и в этой системе понятны и за, и против. Можно перечислить все доводы, потом подбросить монетку.
Интересно выйти за рамки этой системы и увидеть то, что сам автор вообще не хочет обсуждать. Например, страшную судьбу всех женщин в этом произведении — от матери Андрия и Остапа, которая осталась без детей, до панночки Андрия, и всех панночек, которых казаки замучили.
Не знаю, одобрят ли учителя, но меня так учили — не отвечать на вопрос, который навязан, а формулировать свой. Тогда и произведение раскрывается иначе, вне шаблонов, и своя позиция появляется. Но если анализ текста сделать хорошо и свой текст написать грамотно — то профессиональный учитель это отметит.