Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему художник должен страдать?

Искусство и культураЖивопись+2
Konstantin You
  ·   · 4,8 K
Мой канал целиком и полностью будет посвящен теме...  · 15 апр 2022
Я, уж простите, стал на ваш вопрос отвечать не потому, что он так уж интересен, а потому, что прочитал комменты. Они наводят на определенные мысли.
Все сходятся в том, что страдать не должен, а многие еще и в том, что слово должен - это устаревшее представление. Никто никому ничего не должен. Это, конечно, звучит гордо, но вообще-то ДОЛГ - это понятие важное. Без него и с самим собой разобраться не получится. Попробуйте для прикола с таким утверждением в банк прийти, где вы просрочили платеж по кредиту. Да и в целом, представление о том, что никто никому ничего - это представление детское. Ну, не взрослого человека. По возрасту, может такой человек быть и стариком, а по жизненной функции это - ребенок.
И вот тут, дабы объяснить, что я имею в виду, нужно немного отвлечься. Не переживайте, я в словах не заблужусь, я помню, что отвечаю на конкретный вопрос.
Доводилось читать большущую статью английского психолога о взрослении. Сотый раз уже жалею, что когда пришлось с этой статьей работать в 2002-м, я не скопировал ее себе и не сохранил ни сам текст, ни даже имя автора. Сейчас был бы осмотрительнее. Но это не просто статья, это отражение определенной научной концепции. По этой концепции для того, чтобы стать взрослым, человек как раз должен иметь опыт существования в разных коллизиях и эмоциях. Опыт переживания всего этого и по поводу всего этого. И к этому прилагается большущая схема эмоций, не имея опыта переживания которых, считаться взрослым нельзя. И в этот пакет входит поровну положительные и отрицательные эмоции, если грубо.  По поводу страданий там много чего в обязательных числиться.  Другое дело, что как раз художники в широком смысле слова  и спасают людей от необходимости участвовать в убийствах и насилии, от необходимости самостоятельно голодать или умирать от рака. Требуется-то не физический, а именно эмоциональный опыт.
Ну, если взять в качестве примера ваш же  вопрос, и объяснить его большой смысл другим вопросом, получится вот такая вопросительная фраза - а можете ли вы сострадать другим, не имея эмоционального опыта личного страдания? Согласитесь - если сформулировать так, и отвечать будут иначе.
И такая дуалистическая формула будет работать в приложении к любой другой эмоции, чувству и т.д. И ДОЛГ опять найдет собственное место в вашей жизни, если у вас есть эмоциональный опыт переживания ситуации, когда вас кинули с долгом. Не обязательно, конечно, финансовым. И даже лучше, если не с финансовым. Вот Отелло стал жертвой интриги вокруг семейного долга - смотрите как интересно и страшно все вышло. А не будь у Шекспира эмоционально опыта, с этим связанного, как бы он про это так круто написал?
Если компактно, ответ на ваш вопрос будет таким, у художника должен быть эмоциональный опыт страдания. И это вовсе не значит, что страдать он должен сам. Эмоциональный опыт можно получить сострадая героям художественного произведения. И даже еще более крутой. Это, кстати, одна из важных функций искусства вообще - делать человека взрослым, готовить его к жизни и даже вести по жизни тоже, предлагая ему самый разнообразный эмоциональный опыт.
А в финале нужно сказать вот что, и тоже по поводу дилеммы  должен-не должен. Беда нашего времени в том, что люди с необоснованным ничем кроме собственной наглости правом, получили возможность говорить с огромными толпами людей. Стать для них пророками. Они сами еще не взрослые, ничего толком не понимают, не имеют ни эмоционально, ни даже простого мыслительного опыта на элементарном уровне, зато умеют собрать подписную базу.  И этого достаточно чтобы начинать всех вокруг чему-то важному учить.  Дети не просто учат, они еще и поучают учителей. Не в возрастном смысле, а в том, о каком я говори. Это вообще-то страшно, ибо учение распространяется массово и захватывает умы.
Поэтому я считаю, что художник ДОЛЖЕН быть взрослым. Хотя бы в  части чувств и эмоций, о которых он говорит. И эмоциональный опыт страдания у него должен быть обязательно. В том числе. Если он говорит о страдании. Или эмоциональный опыт счастья. Требуется ли страдать и быть счастливым самому - не обязательно, хотя и не повредит. Хоть самую капельку. Но вот иметь увесистый художественный бэкграунд, который создал весь этот эмоциональный опыт художник абсолютно точно должен иметь. Опыт прослушивания, просмотра, прочитывания. И непременно переосмысления. Без этого - в Тик-Ток.
Художник, чл. МСХ. Станковая, монументальная...  · 14 дек 2021  · 79169639102.wixsite.com/mysite
Никто не должен страдать! Это утверждение искажённое. Чтобы создавать шедевры, нужно знать жизнь и многое пережить, но это не обязательно. Никто никому ничего не должен))))
С уважением и наилучшими пожеланиями, живописецъ Анна Ягужинская, г. МоскваПерейти на 79169639102.wixsite.com/mysite
1 эксперт согласен
Анна Ум
подтверждает
29 мар 2022
Полностью согласна!) Этот устаревший стереотип о страданиях и бедности творцов нужно оставить в прошлом. Он изжил... Читать дальше
Психолог, писатель, сценарист.   · 4 янв 2022
Страдать он, конечно, не должен. Истоки этого мнения уходят вглубь веков, когда профессиональный живописец не был богатым, он был вынужден работать много, быстро, зачастую в неудобных позах, вдыхать пары красок и т.п. Это не... Читать далее
Студент биофака. Убежденный марксист 21 века...  · 18 нояб 2021
Это вовсе не значит, что он должен терпеть тяготы и невзгоды, просто художник, т.е. творческий человек вообще должен испытывать в своем творчестве кризис, дабы двигаться дальше. Выражение "искусство требует жертв" безосновательн... Читать далее
1 эксперт согласен
Анна Ум
подтверждает
29 мар 2022
Понравился ваш ответ. Обычно художники более эмоционально чувствительные люди и отсюда их излишние переживания.
Юрист, филолог, мама  · 19 нояб 2021
Ни художник, ни поэт, ни композитор страдать ни в коем случае не должен. Человеческая психика устроена так, что в моменты душевного напряжения более остро возникает желание выразить свои эмоции и чувства в творчестве.
1 эксперт согласен
Занимаюсь бизнесом (ERP - система Laim) и...  · 21 янв 2022
Хороший художник старается абстрагироваться от всего лишнего, ему нельзя обрастать всякими мирскими штучками, которые его будут тормозить. Он максимально свободен от всех привязок и он посвящает себя полностью своему ремеслу и... Читать далее
1 эксперт согласен
Мнение вполне имеет право на существование.
Пенсионерка с широким кругозором  · 25 дек 2021
Художник, как и любой другой человек, живя в мире не застрахован от несчастий, болезней, непонимания, измен. Все эти факторы и приводят к тому, что время от времени, он страдает. Хотя, ставить вопрос так категорично, что "... Читать далее