Сначала контекст. Фраза "Искусство требует жертв", как это ни странно, появилась лишь в начале 20 века. Причем исключительно в ироническом контексте (Н. Евреинов, Л. Андреев, Б. Ромашов, И. Ильф и Е. Петров, Я. Тайц и др.). Фраза словно продолжала российскую традицию подобных ироничных высказываний: "Наука требует жертв", "История требует жертв", появившихся ещё во второй половине 19 века.
Однако, как это нередко бывает, ирония со временем забывается и её предмет начинает восприниматься весьма серьёзно, иногда даже романтически пылко (например, "Дон-Кихот" Сервантеса или импрессионисты). Так и фраза "Искусство требует жертв" во второй половине 20 века начала восприниматься вполне серьёзно.
Теперь о художнике и жертве. Исходно слово жертва означало благодарение (Н. М. Шанский). Поэтому по отношению к искусству закономерны вопросы: кто благодарит, кого благодарит, за что благодарит, чем благодарит.
Самая большая ценность, которой обладает человек - это время. Именно время и приносят в жертву искусству в первую очередь. Чтобы освоить какое-либо ремесло нужно потратить немало времени. Чтобы ремесло стало искусством, нужно времени гораздо больше. Но время необходимо и для того, чтобы стать зрителем (слушателем). Умный зритель, как и художник, воспитывает себя десятилетиями. Поэтому жертвователями в искусстве становятся и художник, и зритель.
Но кому они жертвуют время? Кого благодарят? Ответ: "искусство" - слишком общий и, по сути, ни о чём не говорящий. Но если вспомнить, что любое произведение искусства - это диалог художника со зрителем, то становится ясно: оба жертвуют своё время друг другу. Один запечатлел в произведении часть своей жизни, часть своего времени. И дарит его зрителю, благодаря за то, что тот его примет (вос-примет). Другой тратит своё время, чтобы воспринять (принять) и тем самым благодарит художника. Это процесс общей жертвы (взаимное пожертвование, взаимная благодарность).