Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Так что же всё-таки означает «Чёрный квадрат» Малевича?

ОбществоИскусство и культура+2
Анонимный вопрос
  ·   · 18,3 K
Художник. Педагог профессионального образования...  · 13 сент 2021  · artgryada.ru
На этот вопрос есть два ответа: один - с позиций искусствоведческих, который нам транслируют искусствоведы и кураторы, второй - человеческий, точка зрения обывателя. Напишу оба.
Первая часть марлезонского балета. Чтобы понять тягу к новому выражению мысли (не классическому), к поиску нового языка, нам надо вспомнить, что европейское общество пережило к тому времени Фрейда, Фрома и Ницше, которые выбили христианскую мораль из под ног, пережили кровопролитнейшую по тем временам первую мировую войну с огнестрельным оружием, увидели мир с высоты птицы и с новых скоростей авто и поездов, пережили открытие радиации, геометрию Лобачевского, открытие атома и поняли что мир многогранен и есть в нем скрытые от глаза энергии. Поэтому уход в абстракцию, по лозунгам самих же абстракционистов - это передача чистого эмоционального порыва. Чистого имеется в виду - очищенного от сюжета (естественно библейского или мифодревнегреческого) , чтобы понять который нужно быть еще ооочень эрудированным. Прежний художественный язык был придуман Джотто - это картина как театр (П.Д.Волкова). Все до абстракционистов показывали сюжетный мир. Новому постреволюционному пролетарию классическое искусство уже не подходило, ему нужен был иной язык без мифов древней Греции, как минимум. А как максимум, они искали скрытые гармонические энергии которыми пронизан мир. Малевич в своем поиске сделал упор на форме и на цвете. К слову сказать, после создания этого задника с квадратом для театральной постановки, он увидел особое свечение и энергию, которую потом сам же в своих копиях уже никогда не смог повторить. Просто случайно он нашел особый цвет и особую форму. Ведь там квадрат не совсем квадрат и черное не полностью черное, и белое не белое. Просто в моменте у него что-то так сложилось, что поражало зрителя энергетическим посылом . Но вот откуда в его творчестве появился этот черный цвет? Когда мы ищем культурные взаимосвязи, сразу же в памяти всплывает древнейшая традиция Китая. Доподлинно мы не знаем, вдохновлялся ли Каземир Северинович китайской мистикой, был ли с ней знаком, но в Китае черный цвет означает космос. Кстати, не у них одних! Подобные представления мы встречаем и у египтян, которые говорили: "Кто познает абсолютный свет в абсолютной темное, тот познает истинную природу бога Ра". Дело в том, что Космос мы видим на фото темным, но он залит абсолютным светом от звезд. Просто этому свету не от чего отражаться по большей части. Но вот геометрическая фигура обозначающая небо (космос) - это круг, потому что он не имеет начала и конца. А квадрат символизировал землю, т.к. "четверичность" присутствует на земле в самой основе существования (времена суток, стороны света, времена года). Сошлюсь на И-цзин (книгу перемен). Но цвет земли желтый, желто-красный, как глина. Я не утверждаю, что Малевич напрямую "сдернул" эту философию, но китайские взгляды на символы, возможно, могут нам помочь понять ход мыслей Казимира Севериновича [Волкова П.Д. Мост через бездну / П.Д. Волкова. – М.: Зебра Е, 2014. – 224с.]. Черный квадрат - это соединение неба и земли некое выражение закона мироздания. Это окно в космос с земли для медитации о смысле жизни, о человеке, о космосе, о человеке в космосе, о Боге. Сам К.С.Малевич считал, что созерцая «Черный квадрат» субъект будет стремиться истолковать, найти смысл этого изображения. Не найдя смысла, индивид вернётся к первоначальному предположению, что это просто черный квадрат на белом фоне. А может быть всё-таки есть какой-то смысл? Разум начнет работать по замкнутой схеме и именно в это время активизируется подсознание, преодолев рационализм сознания [Меньчиков Г.П. Неосознаваемое как ценность духовной культуры человека. –Казань:Таглимат, 2006. - 316 с.]. И только тогда любой субъект сможет увидеть в скромном «Черном квадрате» всё мироздание.
Вторая часть марлезонского балета. Я представил "официальный" взгляд на понимание картины, который транслируют нам искусствоведы на парах в университетах. Но у меня как у обывателя всегда возникает ощущение, что популярность картины во многом вызвана эффектом неожиданности, потому что до него никто и подумать не мог, что это можно выставлять, что так можно визуализировать свои мысли. Как-то так.
видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a
Инженер, киноман, игрофил  · 11 сент 2021  · enginiger.ru
По факту ничего не означает, это, по сути, эксперимент, который провел Малевич. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду. Мне одно время категорически не нравились картины Пикассо, они мне откровенно не нравились. Я находил их... Читать далее
https://rating.telegram-rus.ru/Перейти на rating.telegram-rus.ru
Черный квадрат (для обывателя как я) темная тема с черной дырой. Для меня это квадратная дыра или ночное окно в... Читать дальше
Дизайнер интерфейсов и пользовательского взаимодей...  · 22 янв 2022  · karoza.me
Это нуль-форма, то есть полное обнуление ранее существовавшего искусства, разрыв с предметностью. Более подробно об этом стоит читать у самого Малевича в трактате «Супрематизм. Мир как беспредметность». В один ответ на Кью это... Читать далее
Мой потрясающий Телеграм-каналПерейти на t.me/krz42
Врач терапевт с 1980 г. Около 9 лет врач скорой...  · 10 сент 2021
Думаю, что это бесконечность времени и пространства. Свет конечен, у него есть источник, если идти по лучу. У черноты есть только глубина, она поглощает все краски и не отражает ничего.
Исследователи в основном сходятся во мнении, что черный квадрат — это манифест нового искусства, которому не... Читать дальше
Пустая голова  · 11 сент 2021
"Черный квадрат" изначально противопоставлялся иконе, то есть был антирелигиозным символом. И, изначально , выставлялся в красном углу, как визуализированное отображение философской мысли 19 века (Кант, Ницше). А книги и... Читать далее