Если честно, растерялась. Мне кажется, что это слишком формальная логика, по типу "Что было раньше, курица или яйцо"?
Если попытаться на него ответить, опираясь на абстрактные ситуации - много будет слов, и все без жизни.
Главный ребенок? Где-то между "Праздником непослушания" от Сергея Михалкова, "Матильдой" Р. Даля. - Полная вседозволенность и/или "взрослые никуда не годятся, в основном, и ничего не понимают".
Главный учитель? - возникает такой кошмарный образ директрисы из отечественного ужастика "Змеиный источник" - где властью "учившей всех вас" можно остановить толпу.
Мое представление об идеальной ситуации - это когда ЧЕЛОВЕК и его человечность в ребенке - главный принцип в сознании учителя, а учитель - главный организатор событийного обучения и один из главных воспитателей своим примером. Учитель-ученик-родители (семья)-среда жизни ребенка - это скорее единица, а не кто-то/что-то из этого на верхней точке сложной системы школы.