Всё будет зависеть от того, куда едете. В разных странах есть свои требования к тому, что должно быть в автомобиле, что не должно быть, да и к самому авто.
Если едете в Европу на легковом автомобиле, проезжаете несколько стран, то в-общем случае:
- резина должна быть по сезону, но не шипованная (шипованная допускается в некоторых северных странах, например, Финляндии), при этом местами зимой могут требовать наличие цепей противоскольжения;
- канареечный жилет для водителя - обязательно должен быть в салоне авто (без него на загородной дороге нельзя выходить много где);
- к отечественным правам крайне желательно иметь международные (полицейские нескольких стран обращают на это внимание). Может сейчас что и изменилось, два года уже никуда. :);
- машина должна быть исправна, причём, не только по документам. Починиться самостоятельно "в дороге" вне станций техобслуживания могут и не позволить, можно лишь заменить пробитое колесо. Трещины на лобовом стекле могут служить источником запрета на продолжение поездки, а подтёки масла - ещё и к солидным штрафам;
- в некоторых странах такие вещи, как запасная канистра с бензином или ёмкость с маслом больше определённого литража, видеорегистратор, радар-детектор, газовый баллон - лишний повод для проблем на границе и на дорогах. И источник нехилых штрафов, даже если не используются;
- заранее проверьте, надо ли будет платить за дороги по вашему маршруту и как. Иногда это неявно, как в Австрии или Словении, где все автострады - платные, в противовес бесплатным немецким автобанам, но плата исключительно абонементная, поймают без наклейки - большие штрафы. Держите под рукой банковскую карточку или наличные той страны, где едете - большинство тоннелей - за деньги, вне зависимости от абонемента;
- если планируете за рулём общаться по телефону, озаботьтесь гарнитурой или громкой связью. Держать телефон у уха во время движения запрещено уже везде, а в некоторых странах - даже брать его в руку, ну и вообще звонить;
- страховку ответственности на авто не забудьте (грин карта), могут на границе развернуть при отсутствии, документы на авто должны быть в порядке;
- навигатор - штука небесполезная, не забудьте загрузить в него необходимые карты. Мобильный интернет есть не везде, иногда есть ну очень дорогой :) ;
- бензоколонки, бывает, работают не круглосуточно, это вам не РФ. :) Планируйте заправки грамотно. Кстати, 92-го бензина в Европе почти нет, зато есть со спиртом, не советую испытывать этот бензин на своём авто и судьбу заодно :) ;
- пройдите все ТО на авто перед поездкой, даже если остался километраж, проходить в Европе совершенно небюджетно;
- подумайте, где будете оставлять машину, когда будете "гулять". Не у всех отелей есть парковки, с парковками вообще тема отдельная.
Это всё, что вспомнил сейчас. Визы, бронирование отелей и прочее ничем не отличаются от путешествия без авто. :)