"Стратегия без тактики - самый долгий путь к победе.
Тактика без стратегии - просто суета перед поражением!"
Толковый человек - Сунь Цзы
Стратегия - комплекс основных идей, направленный на достижение конкретных стратегических целей. В основном отвечает на вопрос "Что делать?"
Бизнес-стратегия, исходя из определения бизнеса, сужает пространство возможных стратегических целей до одной - извлечения прибыли.
Итак, основная цель извлечь прибыль за 1 год.
В целом понятно, однако, как говорится: "есть нюанс": о каком размере прибыли в качестве стратегической цели идет речь?
Согласитесь, что заработать за год миллион рублей и миллион долларов - хоть внешне и похоже, но по объему отличаются в разы. Уже, к сожалению, в десятки раз)).
Несмотря на то, что стратегические цели схожи поэтому могут иметь аналогичные алгоритмы и даже похожее содержание, тактика их достижения будет сильно отличаться. А как мы выяснили в начале - тактика дюже важна.
Для того, чтобы определиться со стратегией, нужно оценить несколько моментов:
- Исходное положение - имеющиеся в распоряжении ресурсы;
- Общую окружающую обстановку - макроэкономику, политику, общие риски;
- Конкретную обстановку разработчика плана - текущее состояние и дерево возможностей;
- Составить возможный перечень бизнес-идей, ранжировать их по показателям от лучших к худшим;
- Просчитать "на салфетке" все бизнес идеи + прописать возможные риски по худшему варианту;
- Много думать, советоваться, не лишне помолиться))
- Сопоставлять идеи с имеющимися ресурсами, возможностями, проверять на соответствие окружающей обстановки и внутреннему состоянию;
- Выбрать из всего перечня идей 1-3 наиболее перспективных по результатам пунктов 5-7;
- Считать их детально, то есть делать финансовые модели и бизнес-планы в необходимом объеме (в зависимости от масштабности и сложности идей). Считать самостоятельно или обратиться к профи. (Подробнее можно посмотреть здесь.)
- Убедиться в реалистичности и прибыльности выбранных проектов лично;
- Если есть достаточные для инвестирования денежные средства, принять решение о финансировании одного, нескольких или всех проектов одновременно, исходя из особенностей характера и здравого смысла);
- Если достаточного финансирования нет - осуществить комплекс мероприятий, направленный на поиск инвестора. (Подробнее можно глянуть здесь)
- Запустить бизнес-процессы;
- В зависимости от наличия ресурсов заниматься операционной деятельностью или контролировать ее;
- Через год подвести итоги, сделать выводы, скорректировать план (стратегию, тактику) и... с новыми силами в бой на следующий год.
Через несколько лет должно придти осознание, что, если речь не идет о стратегии перевода рубли в валюту, игре на бирже и аналогичных бизнесах, то 1 год - это слишком маленький срок для стратегического планирования.
Тогда логично вернуться к нам в вопросом о том, как построить бизнес стратегию лет на 10 - всю жизнь))!
"Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий".
Еще один умный мужик - Конфуций