Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Должен ли SMM-специалист делать SWOT-анализ перед стартом работ?

Бизнес и менеджментМаркетинг+3
Анна Мишина
  ·   · 1,3 K
Пенсионер   · 8 янв 2022
Могу ошибаться, но SMM- специалист сосредоточен на продвижении готовых товаров, тогда как SWOT-анализ чаще выполняется на этапе принятия решения о производстве новых товаров.
Не совсем так. SWOT-анализ применяется для оценки внешней и внутренней среды. Данный метод универсальный для... Читать дальше
SWOT - анализ является одним из видов исследований, который проводится в рамках единой системы изучения рынка для разработки актуальной маркетинговой стратегии. Корректный способ - сначала комплексно изучить рынок с разных сторон, на основании полученных данных построить стратегию под поставленные цели. Затем, разработать политику продаж, структуру и порядок ценообразования, с учётом программы лояльности; также разработать политику рекламы и продвижения, сбытовую политику. Постановка целей, разработка методики, донесения целей и задач, делегирование - функции, осуществляемые руководителем отдела/департамента маркетинга (в основном, функциональный руководитель). Исполнение задач, будь то исследование или уже непосредственно осуществление продвижения - функция линейных работников. Маркетинг это исследовательский, аналитический и функциональный отдел. Соответственно, на каждом направлении есть своя специфика работ и если нужна качественная работа, то надо четко понимать, что те, кто занимается исследованием рынка, не должны заниматься продвижением или рекламой. Иначе вся работа будет слабой, как это бывает в большинстве случаев, когда в отделе маркетинга работает один человек: он же начальник, он же исследователь, он же дизайнер и SMM-щик... Ему же в итоге вменяют ответственность за плохое выполнение KPI.
Так это не работает.
Специалист, занимающихся SMM, должен получать готовые входные данные по ранее проведенному исследованию и установку целей, которые фирма хочет получить в результате интернет-продвидения. Тогда у специалиста будет возможность изучить стратегию фирмы, и цель которую перед ним ставят, а затем специалист построит уже свою субстратегию на основе "материнской" для интернет-кампании и правильную с точки зрения SMM. К этим выводам меня привела практика (много лет осуществляю аудит маркетинга, в основном малый бизнес).
Контент-продюсер. Занимаюсь контент-маркетингом...  · 9 янв 2022  · nosens.ru
Анна, добрый день! У меня сразу возникает вопрос — а нужен ли это анализ? Раскрою: SWOT-анализ — это инструмент. Ещё есть множество анализов: 4P, Пиратская модель, оценка пути покупателя и ещё куча других. Каждый из способов... Читать далее
Рассказываю ещё про СММ в канале:Перейти на t.me/vebervdele
1 эксперт согласен
Супер! Спасибо 👍
Феминистка, маркетологиня, редакторка.   · 8 янв 2022  · vezhevatova.ru
SWOT — один из аналитических методов, используемых для стратегического планирования. Не думаю, что в обязанности SMM-специалиста должно входить стратегическое планирование развития бизнеса, эта задача гораздо шире его... Читать далее
Канал о фемактивизме, практиках феминистского протеста и немного обо мне. Перейти на t.me/femprotest
1 эксперт согласен
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор...  · 9 янв 2022  · textov.net
Я думаю что не должен, так как это не его компетенция, находить сильные и слабые стороны бизнеса. Он делает анализ конкурентов в соцсетях в своей нише, но это совсем другая и более узкая, локальная история.
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
SMM-специалист, помогаю начинающим фрилансерам...  · 9 янв 2022
Я какое-то время его делала, но не скажу, что это сильно помогало в работе (при том, что анализ проводится не за 5 минут:)), поэтому отказалась от него
Но у всех разные методы работы, и кому-то он может быть полезен
Я думаю, SWOT на уровне соцсети необязателен. Лучше всего сосредоточиться на исследовании целевой аудитории и... Читать дальше