SWOT - анализ является одним из видов исследований, который проводится в рамках единой системы изучения рынка для разработки актуальной маркетинговой стратегии. Корректный способ - сначала комплексно изучить рынок с разных сторон, на основании полученных данных построить стратегию под поставленные цели. Затем, разработать политику продаж, структуру и порядок ценообразования, с учётом программы лояльности; также разработать политику рекламы и продвижения, сбытовую политику. Постановка целей, разработка методики, донесения целей и задач, делегирование - функции, осуществляемые руководителем отдела/департамента маркетинга (в основном, функциональный руководитель). Исполнение задач, будь то исследование или уже непосредственно осуществление продвижения - функция линейных работников. Маркетинг это исследовательский, аналитический и функциональный отдел. Соответственно, на каждом направлении есть своя специфика работ и если нужна качественная работа, то надо четко понимать, что те, кто занимается исследованием рынка, не должны заниматься продвижением или рекламой. Иначе вся работа будет слабой, как это бывает в большинстве случаев, когда в отделе маркетинга работает один человек: он же начальник, он же исследователь, он же дизайнер и SMM-щик... Ему же в итоге вменяют ответственность за плохое выполнение KPI.
Так это не работает.
Специалист, занимающихся SMM, должен получать готовые входные данные по ранее проведенному исследованию и установку целей, которые фирма хочет получить в результате интернет-продвидения. Тогда у специалиста будет возможность изучить стратегию фирмы, и цель которую перед ним ставят, а затем специалист построит уже свою субстратегию на основе "материнской" для интернет-кампании и правильную с точки зрения SMM. К этим выводам меня привела практика (много лет осуществляю аудит маркетинга, в основном малый бизнес).