Есть несколько пазлов из которых состоит любой бизнес.
1 пазл. Администрация бизнеса.
Сюда относятся следующие функциональные блоки:
- ожидания собственников,
- миссия (чем хочется собственникам бизнеса заниматься, какую пользу их бизнес несет обществу)
- стратегия развития,
- инвестиции,
- юридическое оформление,
- технологии
2 пазл. Маркетинг.
Этот функциональный блок дает ответы на следующие вопросы:
- кто наша целевая аудитория?
- на какие сегменты она делиться и почему?
- какие боли и потребности есть у каждого сегмента целевой аудитории?
- почему наши клиенты должны покупать у нас?
- продукт с какими свойствами и преимуществами должен генерить бизнес, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории?
- из каких каналов и какими способами мы будем привлекать потенциальных клиентов по каждому сегмент целевой аудитории?
В общем пазл маркетинга отвечает за обеспечение бизнеса целевыми лидами и за продукт, который сможет удовлетворить потребности этой целевой аудитории.
3 пазл. Продажи.
Это тот функциональный блок, сотрудники котрого должны конвертировать лиды в сделки. Это единственный функциональный блок в любом бизнесе, который приносит деньги в компанию. Остальные отделы их тратят.
4 пазл. Отдел выполнения обязательств.
Это тот отдел, который производит тот продукт, который придумали сотрудники маркетинга. Это не обязательно производство в классическом его понимании. Это может быть обучение, закупки, инсталляция оборудования и пр.
5 пазл. HR отдел
Это тот отдел, который обеспечивает бизнес нужными людьми, организует качественную коммуникацию между отделами, формирует организационную культуру, вводит в должность новых сотрудников
6 пазл. Финансы
Сотрудники этого отдела должны обеспечить прием денежных средств от клиентов, своевременную оплату счетов поставщикам и учёт всех хозяйственных операций доходов и расходов компании
7 пазл. Контроль качества оказываемых услуг.
Здесь важно понять наши клиенты довольны нашей работой? А что можно сделать лучше? А почему те клиенты, которые у нас не купили, у нас не купили? Это информация для корректировки стратегии развития и операционного менеджмента.
8 пазл. PR
Когда работа сделана хорошо о ней нужно рассказать миру.
Сюда относятся публикации в социальных сетях, выступления на мероприятиях, публикации в отраслевых изданиях и пр.
Это основные пазлы, но есть еще много support функций, в обязанности которых входит обеспечение бесперебойной работы основных отделов, которые генерят основную рыночную ценность компании.
Это может быть обеспечение ИТ, бухгалтерия, отдел кадров и пр.
Есть ещё такие пазлы, как клиенты, партнеры, поставщики, государственные органы, они также могут оказывать существенное влияние на бизнес, но эти пазлы относятся к внешней среде.