Если вы просите расшифровать сухие цифры, то скорее всего тут целый комплекс причин.
Первое (и самое главное) - высокая конкуренция и стагнирующий сетевой рынок. Объем этого рынка (в деньгах) просто не позволяет такому большому количеству людей зарабатывать много. Это просто математика. Поэтому это сильно ужесточает отбор. Успешные (реально, а не в формате имитации) сетевики это очень интересные и, во-многом, уникальные люди.
Второе - специфика деятельности и уникальный набор личных качеств. Стоит сказать честно - когда реклама сетевых компаний говорит, что это "бизнес для всех" - это вранье. Это деятельность, которой без психологического дискомфорта может заниматься менее 1% населения. Остальные - введены в заблуждение. Далее даже этот процент подвергается серьезным испытаниям на переполненном рынке.
Я многократно наблюдал, как наиболее упорные сетевики в какой-то момент резко меняли продукт. На вопрос "почему" были ответы - компания мешает зарабатывать и хочется роста, либо рынок переполнен предложением конкретного продукта.