Самый простой ответ дает статистика. Американские институты потребления в свое время провели исследования по изучению успешности участников разных сетевых проектов. Оказалось, что самая крутая сетевая компания с точки зрения успешности участников - это Гербалайф, там всего 99,2% участников теряли деньги и время и бросали все, разочаровавшись. Самая неуспешная - Эмвэй, там теряли деньги аж 99,6% участников. Статистика открыта и легко гуглится.
Представители сетевых компаний, с которыми я близко знаком, при личном вопросе подтвердили, что российская статистика примерно похожа.
Таким образом, ответ в том, что это весьма специфическая деятельность, в которой реально непросто работать. Из-за этого в некоторых странах введено отдельное законодательное регулирование, так как реклама сетевых компаний никогда не афиширует процент неудач и реальную специфику деятельности.