Мне нравится сравнение двух подходов: сбытового и маркетингового. Сбытовой работал до 2000-х, но многие его используют до сих пор, и это губительно. Объясню разницу.
Сбытовой подход - это когда придумал идею продукта, создал его, начинаешь продавать, люди сами за ним идут, а ты «рубишь капусту». В эпоху дефицита это прям работало на ура!
В нынешнюю эпоху перепроизводства, когда потребителей меньше, чем предложений рынка, важно использовать маркетинговый подход.
Маркетинговый подход - это изучил аудиторию и ее потребности, создал под нее продукт, который попадёт в сердца потребителей. И за счет этого достигаешь своих финансовых целей.
Однако, как я уже написала выше, чаще видим сбытовой: «Я произвел крутой, как мне кажется, продукт, зовите таргетолога, будем пытаться продать…»