Я как раз новичок в бизнесе, а три года назад был совсем зелёный, сделал много ошибок.
Если обобщать, то недостаточно времени уделял развитию правильный „привычек“ у бизнеса.
Хорошие привычки приводят к успеху, плохие — к негативным последствиям, что у человека, что у бизнеса.
Есть брокколи, чистить зубы, делать зарядку, инвестировать часть зарплаты — хорошие привычки, у бизнеса такие тоже есть.
Проводить встречи 1 на 1 с сотрудниками, пользоваться таск-трекером, интересоваться клиентом и после выполнения проекта, регулярно выяснять, что идёт не так, пополнять внутреннюю базу знаний, вести учёт, развивать себя и сотрудников, заниматься нетворкином — хорошие „привычки“.
Таких хороших „привычек“ миллионы, и их нужно внедрять, иначе через какое-то время гарантировано окажитесь в кризисе и не будете знать почему.
Если не обобщать и говорить конкретно, то вот главные наши ошибки:
- Работали с неправильными клиентами, которые не проходили по моральным качествам;
- Работали за обещание оплаты, хотя понимали, что это неправильно, но соблазнились на перспективы;
- Долгое время избегали литературы по бизнесу и менеджменту, хотя образованность топов компании крайне важна;
- Слишком много времени тратили на болтовню с клиентами, которые не приносят нам денег;
- Работали проектно, а не по спринтам.
Естественно, кроме ошибок, мы делали много правильных вещей, которые позволили нам расширится и выйти на новый уровень, пусть и медленно. Две знакомые компании, которые открылись в одно время с нами, уже разорились, что неудивительно с их процессами. У них не было даже таск-трекера и внутренней коммуникации, разные люди обращались к нам с одними и теми же вопросами.
В бизнесе очень важно не сходить с ума, пытаясь сразу же внедрить всё самое модное и правильное, но при этом не допускать бардака и стояния на одном месте, даже если кажется, что в целом всё идёт нормально.