Про нейромаркетологов понятия не имею.
В НЛП - это принципиально в рамках метода. НЛП вроде бы не позиционирует себя в кусте именно "позитивной психологии", но совершенно точно, что в НЛП, как и во всяких школах "позитивной психологии", "направленной на решение", и т.п., есть противопоставление рамки ("фрейма", будем матюгаться по-нлпишному), направленности на решение, результат против направленности на поиск причин. Направленности на настоящее и будущее против направленности в прошлое.
Совершенно прямо и в НЛП, и в позитивной психологии заявляется, что поскольку "карта не есть территория", и мы на самом деле не знаем причин, а можем только использовать разные объясняющие модели (модели! те самые "карты", которые "не территория", то есть НЕ реальность), то леший с причинами. Возьмём для рабочих целей произвольные причины. Не которые "правда", хрен её, правду, разберёт. А которые прагматически выгоднее, для решения наших задач.
Например, одна из "аксиом", или "пресуппозиций" НЛП, что намерения людей всегда позитивны.
Или другая, что психика всегда выбирает наилучшее из решений, которое ей доступны.
Или что "Вселенная - среда дружественная" (привет Эрику Эриксону с первым возрастным кризисом. Пофиг, как ты его прошёл в год; - дошёл до нлписта - получай пресуппозицию, всё, теперь прошёл отлично!)))
Ну, то есть в НЛП это неотъемлемая часть методического подхода.
Плюс ещё есть другое соображение, - хрен знает, что за зверь "нейромаркетинг", подозреваю, что блестючий фантик для простых вещей из социальной психологии, - по поводу "почему". -
В своих бизнес-тренингах я рекомендую избегать этого вопросительного слова попросту потому, что оно вызывает "мусорные", то есть ненужные, мешающие ассоциации.
Его в нашем опыте часто использовали критикующие властные фигуры.
- "Почему уроки не выучил?!"
- "Гражданин, почему нарушаете?!"
- "Почему до сих пор посуду не помыл?!"
Вот это всё.
Поэтому сам всегда заменяю "почему?" на "с чем связано?", "отчего?"
Чаще всего "с чем связано?" - тут нет никакого намёка на осуждение. Именно потому, что в обиходе выражение редко используется.