С точки зрения бизнеса отношусь очень хорошо - создатели смогли раскрутить и масштабировать бизнес в виде франшизы, молодцы.
С точки зрения участника рынка недвижимости - никак, т.е. нейтрально - какой-то конкуренции со стороны агентств работающих по франшизе не ощущаю:
- По опросам клиентов, - большинству вообще без разницы как агентство называется и насколько оно крупное, причем абсолютному большинству. Людям важно, чтобы их не обманули и оказали качественную услугу и к риэлтору они обращаются в 90 процентах по рекомендации.
Громкое название нужно больше не клиентам, а агентам, особенно молодым, начинающим, для повышения самооценки.
- Качество агентов в таких агентствах довольно низкое, т.к. большинство агентов - это стажеры, которые из-за отсутствия опыта не могут качественно оказывать услугу клиенту и порой не дорожат ни своей репутацией, ни репутацией агентства. Некоторые просто пришли попробовать свои силы в риэлторском деле, т. е. временщики. Есть, конечно костяк опытных агентов, но их там меньшинство, агенты постоянно переходят из одного агентства в другое, а опытные скоро начинают работать сами на себя.
Несколько раз изучал презентации различных франшиз агентств недвижимости - никакой уникальности в них не нашел. За что платить? За название?.
В Екатеринбурге работает много агентств - большинство работают лучше, успешнее и более уважаемы в профессиональной среде, чем агентства по франшизе.