Если с точки зрения конкретного специалиста (т.к. фирмы обычно так не работают), то основная причина - это непрозрачность бизнеса и денежных оборотов клиента.
Специалист может отследить лишь часть информации, связанной с деньгами. Например:
- количество заявок / заказов с сайта
- иногда количество звонков (если с согласия заказчика будет установлен коллтрекинг)
- иногда средний чек или суммы заказов с сайта (если это интернет-магазин)
Остальные же более важные данные:
- какая маржа с одной заявки / заказа у заказчика
- какой размер итоговой прибыли от конкретного приведенного клиента получил заказчик (если нет никакой возможности отследить - например, если заказ делается по телефону)
- были ли повторные заказы от привлеченного клиента и какую прибыль они принесли
— все это с честных слов заказчика, которые практически невозможно проверить.
Обычно такие схемы работают только при полном доверии между партнерами. По своему опыту, к таким относятся или друзья, или преданные клиенты, с которыми специалист работает уже годами.