Последние года наиболее часто развиваем сейлов в B2B, G2B и реже в B2C. Многое зависит от уровня сейлов (объём сделок, размера маржи в сделке, отрасли, опыта, глубины проработки контактов внутри Заказчика, политических течений, законодательных инициатив и т.д.), готовности к развитию (нам встречались компании, где сейлы учились за свой счёт и боялись что в компании об этом узнают, тк ГД считал что у него все Профессионалы и учиться не модно). В любом случае «мерило» обучения - рост продаж.
Вот несколько реализованных примеров, которые показали свой положительный результат:
- Проект для лидеров продаж (минимум 2-3 года в продажах в одной компании). Селекция с помощью ассессмента, выстраивание персональных траекторий развития, треккинговое и коучинговое сопровождение, выступления продакт-оунеров, руководителей коммерческих подразделений, проектные задания между очными встречами и т.д. Проект длился 5 месяцев (нагрузка 3 дня в месяц полностью). Итог: рост продаж минимум на 10% у каждого и один стал руководителем нового коммерческого Департамент.
- Проект для опытных сейлов (От 3 лет в продажах, объём сделок от ….₽). Деловая игра по продажам для снятия профессиональных шор, присутствие на нескольких реальных встречах с реальными Заказчиками (независимый аудит, детокс неработающих техник, усиление необходимыми компетенциями или инструментами), серия встреч по обмену опыту и др. Длительность от 3 до 5 месяцев. Итог: рост продаж +15% минимум у каждого.
Это только малая часть. Перед реализацией любого проекта в области развития Менеджеров по продажам сильно погружаемся в реалиии партнера-заказчика. Тк в каждой компании есть много очевидных и скрытых подводных камней.